Наталья Голубенко
Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе
«ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе „Праздничная панорама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок); вызывать чувство гордости за своего отца; развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию; развивать эстетическое восприятие.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ педагога о празднике пап, стих Н. Мигунова «Защитники Отечества» и Т. Агибалова «По секрету старший брат.», отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время выполнения коллективной аппликации.
Материалы и оборудование: слайды с изображением солдат; фотографии, на которых запечатлены папы или дедушки в военной форме во время службы в армии, мольберт, большой лист бумаги с изображением панорамы города (дома и голубое небо, фигурки самолетов, звездочки, клей, кисти, салфетки, магнитофон.
Предварительная работа: дома папы (дедушки) рассказывают детям о своей службе в армии, сопровождая рассказ показом фотографий, дети приносят фотоснимки в группу.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Рассказ воспитателя о празднике.
Воспитатель: Скоро в нашей стране, России, праздник – День защитника Отечества. Все молодые люди, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну.
Слайды.
Воспитатель читает стихотворение.
«Защитники Отечества»
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Н. Мигунова
Слайды.
Воспитатель: Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут охранять просторы Родины – России. Папы (дедушки) детей служили в армии и были солдатами. Послушайте стихотворение.
«По секрету старший брат.»
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
"В прошлом папа наш — солдат,
Родине служил,
Просыпался за заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят. "
Я почти не удивлён,
Я подозревал
И давно считал, что он —
Бывший генерал.
Двадцать третьего решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!
Т. Агибалова
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем папе или дедушке?
Показывает фотографии пап (дедушек) во время службы в армии.
Дети находят фотографии своих пап (дедушек) и сообщают, что им известно из рассказов родителей.
Воспитатель: Спасибо ребята за интересные рассказы о ваших родных. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку.
Смело в небе проплывет,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
Ответы детей.
Слайд.
Воспитатель: Правильно, самолет. И в путешествие мы отправимся на самолете. Готовы?
Ответы детей.
2. Подвижная игра
«Самолеты».
3. Аппликация.
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите, ребята, что за красивая картинка у нас?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это город. А у меня для вас есть фигурки самолетов, давайте их наклеим?
Под спокойную музыку, под руководством воспитателя на крылья самолетов дети наклеивают звездочки, затем прикрепляют самолеты на большой лист бумаги на фон неба.
Воспитатель. Полюбуйтесь, какая панорама города у нас получилась! Что мы наклеили на изображенное небо?
Ответы детей.
Воспитатель: Скоро праздник наших пап, это будет наш подарок для них. Папы очень обрадуются.
3. Рефлексия.
– О каком празднике мы сегодня говорили?
– Кого мы поздравляем в этот день?
– Что мы сделали для пап и дедушек?