МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации в старшей группе с элементам экспериментирования «Волшебница Вода»

ЕЛЕНА МЕДЯНИК
Конспект игровой ситуации в старшей группе с элементам экспериментирования «Волшебница Вода»

Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Материал: Магнитофон, 4 стакана с водой (сладкой, соленой, кислой и простой, 1 стакан с молоком, 2 ложки, стаканчики с кипячёной водой для детей, экран.

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.

Публикация «Конспект игровой ситуации в старшей группе с элементам экспериментирования „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.

Чтобы не было беды жить нельзя нам без (воды). Это – волшебница вода.

В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).

В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся

(Дети здороваются)

Звучит аудиозапись журчания ручейка (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).

- Пьём моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.

- Правильно ребята. Молодцы.

- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).

- Вода.

В. Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз.

Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода – прозрачная.

А теперь давайте посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька (на столе стоят четыре стакана в водой (сладкой, соленой, кислой и обычной).

В. Ребята с помощью трубочки попробуйте воду, которая в стаканчиках. В первом стакане, какая вода?

Дети: Сладкая вода.

В: Почему?

Дети. В ней развели сахар.

В. А в этом какая?

Дети: Соленая?

В: Почему?

Дети. В ней развели соль.

В. А в этом?

Дети: Кислая?

В: Почему?

Дети. В нее бросили лимон.

В. А в этом стакане какая вода?

Дети: Простая вода? В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

Какая вода по вкусу?

- Безвкусная.

- А по цвету?

- Прозрачная.

В: Ребята, а теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть (проводиться физминутка).

Беленькое облако

(Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей

(Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше

(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.)

Ребята – тихо, вы слышите, где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?

- лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси (выбрать из набора и помещаем их на экране, на котором изображён водоём).

- Молодцы ребята все справились.

- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Формировать представления о том, что вода.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Вода вокруг нас» в старшей группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Юлия БоулКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Волшебница - вода»Подготовила воспитатель: Боул.

Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет «Волшебница - вода».

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: рассказать детям.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 с. Толбазы Муниципального района Аургазинский район РБ.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Волшебница вода» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации в старшей группе с элементам экспериментирования «Волшебница Вода»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 12:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД