Папки-передвижки

Конспект игры «Цирк»

Красикова Наталия Алексеевна
Конспект игры «Цирк»

Задачи: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры; воспитывать культуру поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры; закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать творческое воображение, связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными. Закрепить правила дорожного движения.

Публикация «Конспект игры „Цирк“» размещена в разделах

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, костюмерная, арена цирка.

Роли:водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, костюмер, контролер, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, и др., зрители, гардеробщица, ведущий цирковой программы.

Игровые действия: Поездка на автобусе, покупка цветов, покупка билетов, приход в цирк. Подготовка артистов к представлению. Цирковое представление.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и т. д.)

Игровой материал: руль, сумка для кондуктора, билеты, дорожные знаки, «автобусная остановка», «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиши, ширма, большие таблички «Театр», «Киоск цветов», цветы в вазах, таблички с надписями, «Костюмерная», «Гардероб», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, аудиозапись «театральный звонок», элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки», флажки, атрибуты для цирковых, видеофильм «Цирк».

Ход игры

Воспитатель с детьми подходят к Цирковой афише.

- Ребята, что это? (цирковая афиша).

- А что здесь написано? (состоится представление цирковых артистов в среду 10 декабря в 9 часов). Это сегодня.

- Вы хотите посмотреть представление? Где мы его можем посмотреть? цирке) Тогда нам необходимо отправиться в цирк.

- Вспомните кто работает и выступает в цирке. (ответы детей)

- Давайте мы с вами сегодня сыграем роль работников и артистов цирка.

- Перед вами лежат карточки на карточках изображены люди работающие в цирке, кому какая карточка достанется такую роль он и будет играть.

Ещё нам нужен ведущий, он отвечает за всю работу цирка. Так, как у меня нет роли, я буду ведущим.

- Роли и обязанности распределили, пора отправляться в цирк. Возьмите сумочки, деньги.

Воспитатель:

«А на чем мы можем туда добраться?»

Дети: «На автобусе»

Дети из стульев строят автобус.

Воспитатель: «Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?»

Дети: «Водителя автобуса и кондуктора»

Воспитатель: «А как мы это сделаем?»

Дети: «Нам поможет считалочка»

Дети считаются, выбирают водителя и кондуктора, берут атрибуты для игры.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в автобусе. (ответы детей)

1. Держись за поручни, если есть свободные места, сядь. 2. Не шуми, не сори, уступай место старшим, больным, пассажирам с детьми. 3. Не высовывайся из окон и тд.

Дети – пассажиры занимают места на автобусных остановках.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Цирк».

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами приехали в цирк.

Кондуктор объявляет: «Остановка «Цирк». Уважаемые пассажиры, будьте внимательны, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи».

- Пожалуйста, билеты не бросайте на тротуаре, а выбрасывайте в урну для мусора.

Физминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Воспитатель: Посмотрите, нам на пути встретился цветочный киоск. Давайте купим цветы в благодарность артистам.

- Покупаем цветы для артистов. Роза стоит 10 рублей, ромашка 5 рубля.

Воспитатель: Ой ребята цирк находится на другой стороне дороги. Как же нам перейти через нее? (ответы детей) Правильно переходим дорогу по пешеходному переходу. Посмотрели на право, на лево.

Воспитатель:- Вот мы и пришли. Вспомним правила поведения в цирке. Заходим в цирк. Встаём в очередь, приобретаем билеты. Билет стоит 10 рублей, приготовьте деньги.

- Кто приобрел, билеты подходим к контролёру, показываем билеты и проходим в фойе. (Контролёр отрывает у билета «корешок»).

- Сдаём вещи в гардероб.

- Уважаемые сотрудники цирка, займите свои рабочие места.

Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную.

Звучит театральный звонок.

После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.

- Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.

После третьего звонка начинается представление.

- Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны.

Дети – «артисты» показывают цирковое представление.

После просмотра дети хлопают, дарят «артистам» цветы.

Показ видеофильма «Цирк»

Представление окончено, артисты переодеваются, им помогают костюмер. Далее все идут в гардероб за своими вещами.

- Все оделись? Нам нужно возвращаться в детский сад. Идем на автобусную остановку. Приготовьте денежки заплатить за проезд.

Кондуктор объявляет – остановка «Детский сад»

Воспитатель: - Вот мы и приехали в детский сад.

Воспитатель: - Понравилась вам наша поездка в цирк?

- Что больше всего понравилось?

- Я хочу вам предложить сделать альбом из рисунков о том, как мы были в цирке, как ехали в автобусе, как покупали цветы для артистов и т. д.

Публикации по теме:

Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе Картотека сюжетно – ролевых игр в средней группе. 1. «Магазин». 2. «Семья». 3. «Автобус». 4. «Больница». «У зубного врача». 5. «Пароход».

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Улицы нашего города» Цель: Цель: Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Учить объединять несколько игр в едином игровом сюжете.

Автор публикации:
Конспект игры «Цирк»
Опубликовано: 15 января 2015 в 21:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД