Папки-передвижки

Конспект игры по развитию речи «Теремок на новый лад» в первой младшей группе

Елена Ерофеева
Конспект игры по развитию речи «Теремок на новый лад» в первой младшей группе

Задачи:

1. Обеспечить ознакомление детей с игрушками, обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек (мяч, машина, матрёшка, прилагательными, обозначающими цвет.

2. Добиться усвоения в активной речи обобщающего понятия «игрушки».

3. Побуждать понимать речь взрослого, индивидуально и хором повторять слова и фразы.

4. Способствовать развитию речевой активности, предпосылок связной речи (составлять описательные рассказы по игрушкам).

5. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме.

Публикация «Конспект игры по развитию речи „Теремок на новый лад“ в первой младшей группе» размещена в разделах

6. Способствовать формированию основных психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

7. Содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, развитию эмоциональной отзывчивости ребёнка.

Атрибуты: Самодельный теремок, с прорезями в виде контуров игрушек: мяча, машины, матрёшки; ширма, игрушки: мяч, машина, матрёшка; фонограмма с записью звука машины; песня: «Мы матрёшки – вот какие крошки».

Ход игры.

В-ль ставит теремок на стол. За ширмой игрушки: мяч, машинка, матрёшка.

В-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый теремок. Этот теремок не простой, а волшебный. Интересно, кто же там живёт? (показывает домик со всех сторон). Как, вы, думаете, ребята? (Ответы детей).

В-ль: Это умный теремок, он пустит к себе жить только того, про кого вы, ребята, расскажите.

- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Вот катится…. отгадайте, ребята:

Мне с ним нравится играть:

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет?

Это мой любимый…

(Мячик)

В-ль: Достаёт из-за ширмы мяч. Правильно, ребята, мячик. Прикатился мячик к теремку, остановился и спрашивает: «Кто, кто, в теремочке живёт? Кто, кто, в невысоком живёт?». Никто не отзывается. Решил мячик в теремочке жить, но не смог туда попасть. Ребята, может быть, мы ему поможем? (Да).

В-ль: Расскажите про мячик. В-ль задаёт вопросы детям:

- Какого цвета мяч? (Синий)

- Какой формы мячик? (Круглый)

- Как можно играть с мячиком? (Катать, бросать, догонять мяч и т. д.)

В-ль показывает (бросает и ловит мяч, читает стихотворные строки:

Круглый мяч, упругий мяч,

Звонко скачет он – скок-скок.

Бросил я его на пол,

Он подпрыгнул – и на стол.

(Бросает ребёнку и просит кинуть мяч обратно).

В руки мячик я беру,

Хочешь, поиграем?

В развесёлую игру –

Кто его поймает?

Я кидаю - ловишь ты,

Кинешь – я поймаю.

(Перекатывание мяча друг другу).

Аня любит красный мячик,

Дима любит голубой.

Будем мы катать друг другу

Эти мячики по кругу.

В-ль: Я качу мяч Варе. Варя, лови мяч! Варя, кому ты, покатишь мяч? (Ответ ребёнка). Варя, кати мяч Мише. И т. д.

В-ль: Ребята, послушайте, как я расскажу про мячик: Это мяч. Он синего цвета. Он круглый. Мяч можно кидать, катать, бросать друг другу и ловить.

В-ль: Ребята, кто хочет рассказать о мячике? (В-ль даёт мячик желающему ребёнку и просит рассказать об игрушке, при затруднении - задаёт наводящие вопросы, помогает, подсказывает, поощряет).

В-ль:Молодцы, хорошо рассказали про мячик!

В-ль: Ребята, как вы думаете, теремок теперь пустит игрушку жить? (Да).

В-ль: В какую дверку зайдёт мячик, как вы думаете? Иди, Соня, помоги мячику зайти в теремок (Ребёнок, с помощью воспитателя, находит дверь в виде круга, опускает в прорезь мяч).

В-ль: Ребята, посмотрите, умный теремок пустил мячик к себе жить.

«Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто, в теремочке живёт? Кто, кто, в невысоком живёт?»

В-ль: А кто же ещё там будет жить?

(Включает фонограмму с записью звука машины).

В-ль: Узнали? Правильно, игрушечная машинка.

Рассматривание машины.

В-ль читает стихотворение и везёт машину.

Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день всё едет-едет

И везёт игрушки детям.

В-ль: Посмотрите, какая машина приехала к теремку.

Воспитатель показывает на игрушечной машине её составные части и вместе с детьми называет их, побуждая индивидуально и хором повторять слова и фразы.

В-ль: Что есть у машины? Покажи, Коля, кабину (кузов, колёса).

В-ль: Машиной управляет шофёр. Где сидит шофёр? Для чего машине кузов? Для чего машине колёса? Какого цвета кабина (кузов, колёса? (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

В-ль: Это машина. У неё кабина красного цвета, синий кузов и чёрные колёса. Машина едет по дороге.

В-ль: Кто хочет рассказать о машине?

Дети по желанию рассказывают об игрушке. Воспитатель помогает, подсказывает, задаёт наводящие вопросы, поощряет малышей.

В-ль: Покажите, как сигналит машина. Хотите, покатаемся на машине?

Воспитатель, вместе с детьми, берёт в руки воображаемый руль и идёт по группе под слова песенки.

Н. Найденова

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

В-ль: Понравилось, ребята, кататься на машине? (Да)

В-ль (за машинку): Терем, теремок, пусти меня жить.

В-ль: Пустит теремок жить машинку, ребята? (Да).

В-ль: Иди, Тимофей, найди дверку для машинки.

Ребёнок, вместе с воспитателем, находит дверь – прорезь с контуром машинки, опускает машинку в прорезь.

В-ль: Иди, машинка, жить в теремок.

В-ль: «Терем, теремок, кто ещё в теремочке живёт?»

В-ль: А вот к теремку пришла матрёшка (достаёт из-за ширмы).

В-ль: Ребята, посмотрите, какая нарядная матрёшка.

В-ль: Что есть у матрёшки? (Глазки, платочек).

В-ль: Покажи, Саша, где у матрёшки глаза (нос, рот, сарафан, платок).

Дети выполняют задание.

В-ль: Какого цвета сарафан? Какого цвета цветочки на сарафане? Что на голове у матрёшки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

В-ль: Матрёшка танцует и поёт песенку: «Мы матрёшки – вот какие крошки». Хотите, спеть песенку вместе с матрёшкой?

(Включает фонограмму с записью песни «Мы матрёшки»).

Воспитатель с детьми выполняют движения под текст песни.

Мы матрёшки – вот какие крошки

На платочках у нас яркие цветочки

Мы матрёшки – вот какие крошки

А на ножках у нас новые сапожки

Мы матрёшки – вот какие крошки

Поплясать, поплясать вышли мы немножко.

В-ль: Молодцы, ребята, хорошо потанцевали с матрёшкой!

В-ль: Что делала матрёшка? Какую песенку поёт матрёшка? (Ответы детей).

В-ль: Эта матрёшка. У матрёшки жёлтый сарафан с красными цветами. У матрёшки есть платок на голове. У матрёшки есть глаза, рот, нос. Матрёшка танцует и поёт.

В-ль: Кто хочет рассказать про матрёшку?

Дети по желанию рассказывают об игрушке. Воспитатель помогает, подсказывает, задаёт наводящие вопросы, поощряет малышей.

В-ль (за матрёшку): «Терем, теремок, пусти меня жить».

В-ль: Ребята, пустит теперь теремок матрёшку к себе жить? (Да).

В-ль: Устала матрёшка, положим её спать в теремок? Иди, Артём, положи матрёшку спать в теремок.

Ребёнок, вместе с воспитателем, находит дверь в виде контура матрёшки, опускает её в прорезь.

В-ль: Ребята, кого же пустил умный теремок к себе жить? (Ответы детей).

В-ль: Кто живёт в теремке? (Добивается обобщающего слова «Игрушки»).

В-ль: Правильно, ребята, игрушки. Какие вы молодцы!

В-ль: И стали игрушки в теремке жить-поживать и деток встречать!

Примечание: Игру можно разделить на части и проводить 2-3 дня в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок» г. Рубцовска Алтайского.

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». (Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе) Тема занятия: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок» Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Сказка Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Побуждать детей воспроизводить текст сказки. Развивать словарный запас, добиваться интонационной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Игра-драматизация сказки «Теремок» в младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Игра-драматизация сказки «Теремок» в младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Игра-драматизация сказки «Теремок» Образовательная область «Социализация» Форма деятельности Совместная деятельность взрослых.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок» Цель. Помочь детям понять содержание сказки. Создать благоприятные.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группыОткрытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Квест - игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Поиграем в Теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Поиграем в теремок».

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес к животным из сказки «Теремок» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в лес к животным из сказки "Теремок". Цель: продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по развитию речи «Теремок на новый лад» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 октября 2019 в 18:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД