Марина Зорикова
Конспект игры-путешествия «На поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-путешествия «На поиски клада».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Цели: расширение кругозора, развитие памяти, внимания и мышления; воспитание сплоченности детского коллектива, взаимопомощи, упорства для достижения цели.
Задачи: воспитание здорового образа жизни, создание условий для формирования дружного коллектива;
- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;
Публикация «Конспект игры-путешествия „На поиски клада“» размещена в разделах
- закрепить знания детей о грибах съедобных и ядовитых, о цветах, о туристической палатке;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать воображение;
- учить ориентироваться на местности;
- развивать речь, желание участвовать в совместных играх.
Предварительная работа: чтение книги «трое из Простоквашино», беседа о кладах, находящихся на дне океанов и морей, зарытых в земле,рассматривание иллюстраций грибов, цветов.
Оборудование: письмо от почтальона Печкина, карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов, корзинка, карта с маршрутом для поисков клада, «клад» (шоколадные медальки, рюкзаки, печенье, фрукты, циновки и покрывала, столы, кружки для сока, книжки, игрушки.
Ход игры : Ребята, помните, мы с вами читали книжку «Трое из Простоквашино»? Помните, как дядя Федор с Матроскиным и Шариком искали клад? Сегодня утром почтальон Печкин принес письмо, в котором оказалась карта с маршрутом, который может привести нас к кладу! Дорога будет долгой и трудной, нам придется преодолеть много препятствий. Но ведь вы все очень сильные и смелые – мы каждое утро делаем зарядку, занимаемся физкультурой на занятиях, закаляемся, копим силы, когда спим днем. Я уверенна, что мы обязательно найдем клад!
Давайте рассмотрим карту. Первая стрелочка маршрута показывает, что мы должны идти куда? Правильно, Сережа, мы должны идти прямо, пока не придем к грибной поляне. А вот и она! Сейчас мы с вами соберем запас еды на дорогу. На этой грибной полянке растут разные грибы, а нам с вами нужно выбрать и собрать только съедобные. (Дети находят съедобные грибы, описывают их и говорят названия). Молодцы. Благодаря вашим знаниям у нас есть корзинка грибов.
Посмотрим, куда же нам теперь идти? Да, Даша, вторая стрелочка показывает нам, что мы должны пойти направо. Здесь нам путь преграждают препятствия (мягкая площадка с физкультурным оборудованием). Нам придется пролезть в кольцо, пройти по бревну над глубокой речкой. Это очень опасно, но, мы смелые, ловкие, умелые! (Все дети, с помощью воспитателя преодолевают препятствия).
Следующая стрелочка указывает нам путь – куда сначала мы должны повернуть, Ксюша? Правильно, мы должны повернуть направо. А потом, Егор? Да, потом мы пойдем прямо. Мы пришли на волшебную поляну, которая поможет нам узнать, хватит ли у нас сил продолжить путешествие. На этой полянке мы поиграем в игру «Мы веселые ребята».
Вот какие молодцы! Как быстро вы умеете бегать и ловко уворачиваться!
Давайте посмотрим, куда нам идти дальше? Стрелочка показывает, что мы должны идти куда, Саша? Правильно, мы пойдем налево, пока не дойдем до цветочной поляны. (Подходим к клумбе, рассматриваем цветы, называем их и под кустиком находим «клад».)
Куда мы должны идти, как нам указывает последняя стрелочка, Маргарита?
Прямо, мы пойдем прямо до угла и снова повернем, в какую сторону, Ярослав? Да, мы повернем налево. Ну, а дорожка приведет нас к «домику», где мы сможем отдохнуть.
Ребята, как называется этот «домик»? Правильно, это туристическая палатка.
А для чего она нужна туристам? Молодец, Олег, она нужна для того, чтобы туристы после трудной дороги могли отдохнуть в ней, спрятаться от дождя, спать ночью.
Сейчас мы постелем наши коврики и покрывала, достанем печенье и фрукты, отдохнем и перекусим. А потом вы сможете поиграть с игрушками, посмотреть картинки и послушать сказку «Карлсон вернулся».
Автор: воспитатель подготовительной группы Зорикова М. М. (МАДОУ № 191 г. Краснодар)