Марианна Неттина
Конспект игры-ситуации «Наш Мишка заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
По социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе
Цель: учить детей сопереживанию, состраданию
Задачи:
Образовательные:
Формирование представлений детей о диких животных (медвежонке) : Медведи живут в лесу,
Обогащение словарного запаса: хороший, красивый, плюшевый, мягкий, ласковый, любимый,
Развивающие:
Формирование элементарных игровых действий
Развитие игровых умений (сюжетная игра «Доктор»)
Воспитательные
Публикация «Конспект игры-ситуации „Наш Мишка заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
Воспитание уважительного отношения друг к другу, желания оказывать помощь, жалеть, сопереживать, бережного отношения к игрушкам.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие:2,
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя» рассматривание иллюстрации
Материалы и оборудование:
Игрушка медвежонок, кроватка для кукол, аптечка – игровой набор «Доктор»
Ход игры:
Вводная часть
Воспитатель вносит дидактическую игрушку медвежонка
Воспитатель: Ребятки, вы знаете, где живут медведи? Мы с вами в садике и вы с мамами дома читали сказку про трёх медведей. Подскажите мне, пожалуйста, как зовут самого маленького медвежонка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, его зовут Мишутка. Я встретила его сегодня по дороге в детский сад, и вот что он мне рассказал (читает стихотворение А. Барто)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Основная часть
Воспитатель: Что же случилось с мишкой?
Варианты ответов детей
Воспитатель: Да, ребята, Мишутке очень больно и его нужно пожалеть, полечить. Чем мы с вами и займёмся. Согласны?
Воспитатель: Как Лиза будет жалеть Мишутку? Покажи. (погладит)
Воспитатель: Артём как пожалеет Мишутку (обнимет)
Воспитатель: Всё равно его не брошу, потому что Мишутка какой?
Варианты ответов детей: хороший, красивый, плюшевый, мягкий, ласковый, любимый
Воспитатель: Ребятки, как же нам помочь Мишутке?
Варианты ответов детей
Воспитатель предлагает полечить мишку : Мишутке нужно посмотреть горло специальной палочкой – шпателем, послушать и смазать лапку. (распределяются роли кто будет осматривать горло, кто будет слушать, кто смазывать лапку, кто забинтует, кто поставит градусник, а кто поставит укол. Каждый ребёнок выполняет своё действие, согласно очередности)
Воспитатель: Мишутка очень устал, его нужно уложить отдыхать на кроватку. Вот наша кроватка, но она не застелена. Что же нужно сделать.
Варианты ответов детей
(распределяются роли кто будет стелить матрасик, кто будет стелить простынку, кто положит подушку, кто бережно уложить мишку в кроватку, кто укроет одеялом, Каждый ребёнок выполняет своё действие, согласно очередности)
Заключительная часть:
Воспитатель: Пусть Мишутка отдохнёт, а расскажите, что мы сейчас делали?
Ответы детей
Воспитатель: Поглядите, Мишутка проснулся. Какие молодцы! Вылечили Мишутку. Давайте покажем мишке танец медвежат.
Танец «Медвежата» по показу воспитателя
Воспитатель: Ребята, вот и пришла пора мишке бежать в лес к своим маме и папе. Что мы скажем Мишутке на прощание?
Мишутка: Спасибо, малыши, у меня теперь ничего не болит! Ваш танец замечательный! Вы очень старались! Вы большие молодцы! До свидания!