Ирина Гринь
Конспект игры-экспериментирования «Научим горошинки танцевать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
игры-экспериментирования
«Научим горошинки танцевать»
Задачи:
•дать понятие, что легкие предметы движутся под действием воздуха;
•развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.
Материал:
•баночки с водой, горошины, трубочки, салфетки;
•игрушка «Курочка», листы бумаги, гуашь жёлтого цвета, пятнушки на каждого ребёнка;
•шапочки курочки, цыплят.
Публикация «Конспект игры-экспериментирования „Научим горошинки танцевать“» размещена в разделах
Ход игры-экспериментирования.
Воспитатель (обращая внимание детей на красивый мешочек). Ребята, посмотрите какой красивый у меня мешочек, давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель открывает мешочек и высыпает содержимое на поднос. Показывая на горох, спрашивает у детей что это?
Дети. Горошинки, горох и т. п.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите внимательно на горошинки и скажите какие они?
Дети. Маленькие, легкие, круглые, жёлтые.
Воспитатель. Скажите, детки, а кто любит горох кушать?
Дети. Курочка и цыплята.
Воспитатель. Послушайте, что я вам про курочку расскажу:
Курочка во двор пошла
Там горошинки нашла.
Лапкой зернышки гребет,
Малых детушек зовет.
Вот цыплятки прибежали
И горошек весь склевали.
Дети выполняют движения в соответствии со словами потешки.
Воспитатель. А давайте мы с горошинами поиграем. Для этого нам нужно переложить горошинки в стаканчики с водой.
Воспитатель показывает, а дети повторяют – в стаканчики опускают горох, дуют через трубочку (горошинки танцуют).
Воспитатель. Ребятки, давайте научим горошинки танцевать, подуем на них через трубочку. Что мы сделали? Мы подули на горошинки через трубочку, и они стали танцевать. Почему горошины танцуют?
Дети. Мы подули на горошинки через трубочку.
Воспитатель. Правильно, мы дуем через трубочку и горошины двигаются (танцуют, а давайте еще раз подуем, подуем сильней на горошинки, тогда они будут танцевать быстрей.
Дети дуют с большей силой и наблюдают, как двигаются горошины.
Воспитатель. Детки, давайте еще раз скажем, почему горошинки танцуют.
Дети. Они танцуют, потому что мы дуем на горошины через трубочку.
Воспитатель. Ну вот, мы с горошком поиграли, а сейчас ребятки, я хочу с вами поиграть. Я буду курочкой, а вы – цыплятами.
Игра «Курочка и цыплята» – воспитатель надевает шапочку курочки, а детям – шапочки цыплят. После игры воспитатель хвалит детей и предлагает нарисовать горошинки для цыплят.
Воспитатель. Ребятки, давайте поможем курочке накормить цыплят.
Дети пятнушками рисуют горошинки.