Папки-передвижки

Конспект игры-занятия «Где был мальчик?»

Людмила Нарышкина
Конспект игры-занятия «Где был мальчик?»

Конспект игры-занятия "Где был мальчик?"

Цель игры : Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, речь детей, воспитывать уважение к людям труда.

Правила игры : Рассказывать можно только о том, что есть в задании (в определенном помещении детского сада; в нашем городе и т. д.) т. е. согласно предусмотренным правилам игры.

Игровое действие: Отгадывать зарисовки по сюжетам рассказов, рисунок - отгадка.

Публикация «Конспект игры-занятия „Где был мальчик?“» размещена в разделах

Ход игры:

Вариант № 1: Воспитатель говорит детям, что они будут играть в такую игру, которая заставит их вспомнить все, что они видели в детском саду: какие есть помещения, кто в них находится, что стоит в каждом помещении, чем в нем занимаются.

Воспитатель говорит: Ребята давайте представим, будто в наш детский садик пришел новый мальчик. Вместе с воспитателем он пошел осматривать его. А вот куда он заходил и что там увидел, расскажет он сам. От имени этого мальчика будете рассказывать вы все по очереди. Не называя помещение, мы должны его узнать сами по вашему описанию.

Дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя дать описание отдельных помещений и труда взрослых детского сада.

Приводим пример описания детям: «Мальчик зашел в помещение, где на полках лежит много чистого белья. Оксана Михайловна гладит его, работают стиральные машины». Дети отгадывают «Прачечная». Или: «Мальчик заглядывает в комнату, где дети поют, танцуют, а Татьяна Юрьевна играет на фортепиано. Помещение большое и светлое» дети отгадывают «музыкальный зал».

Воспитатель предупреждает детей, что надо описывать только то, что мальчик мог увидеть в здании детского сада. Если ребенок рассказал о том, что нет в детском саду, он считается проигравшим.

Можно усложнять игру.

Вариант№ 2: Воспитатель говорит детям: «Мы с вами хорошо знаем наш город. Знаем, какие памятники, здания и т. д. есть в нем. И к нам в город приехал новый мальчик. Расскажите, где он уже побывал и что увидел. А мы отгадаем. Дети рассказывают о главной дворцовой площади, Петропавловской крепости, Васильевском острове и т. д.

Воспитатель помогает детям выделить наиболее существенные отличительные черты описываемых объектов, уточняет знания детей. Например: «Мальчик попадает в парк. Там много деревьев, скульптур и т. д., там любят гулять люди». Поэтому описанию трудно догадаться, где же был мальчик т. к. парков в городе очень много. Воспитатель уточняет рассказ ребенка дополнительными вопросами и дети в итоге находят правильный ответ. В дальнейшем воспитатель вместе с детьми выделяет из рассказа ребенка основное и акцентирует внимание детей на основных характеристиках этого места. Так воспитатель уточняет и углубляет знания детей.

Публикации по теме:

Игры для формирования навыков коллективной игры. Где бал Саша? Цель: активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, речь детей; воспитывать уважение к людям труда. Игровые правила:.

Приветствие, игра «Есть ли это в вашем городе» Здравствуйте. "Защищаюсь". Посылаю работы на ваш сайт. Это мои первые публикация. прошу, не судите строго.). Игра "Есть ли это в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Где был мальчик?»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 21:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД