Наумова Елена Николаевна
Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- познакомить с русской народной сказкой «Теремок»;
- вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;
- способствовать умению детей распознавать животных;
- закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки.
- коррекция и развитие воображения, мышления, памяти, речи;
- воспитывать нравственные качества личности: доброжелательность, вызвать у детей эмоциональный отклик на сказку.
Публикация «Конспект игры-занятия на тему „Теремок“ с героями сказки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, беседы по сказке, отгадывание загадок, Д/И «Кто как кричит?».
Словарная работа: активизация речевого общения, произношение звуков-«пи-пи-пи, ква-ква-ква, р-р-р» умение слушать взрослого и выполнять инструкцию.
Материал и оборудование: тантамарески для настольного театра- мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь, теремок, колокольчик, аудиозапись к сказке теремок.
Ход занятия:
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой: «Дружные ребята»
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети встают в круг.
«Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!
В: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Дети садятся.
II. Создание игровой ситуации. Воспитатель показывает сундучок. Ребята, посмотрите, какой у меня сундучок, он необычный, волшебный, в нем живут животные из сказки. Кто это?
/Воспитатель по одному выставляет животных на стол, дети называют животное и произносят звуки, характерные данным зверюшкам. /
-Дети, как вы думаете, из какой сказки все эти животные? /Ответы детей/
Воспитатель загадывает загадку:
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, зайка, серый волк
В крепкой дружбе знают толк.
К ним еще медведь просился
Только он не поместился
Залезая, он бы мог
Развалить весь (Теремок).
Воспитатель. Правильно, все эти герои пришли к нам из русской народной сказки «Теремок». Ребята, давайте вспомним эту сказку.
Воспитатель показывает детям театр тантамаресок: «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет,
Мышка. Очень быстро я бегу,
К теремку я подойду.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никого….
Войду и буду жить.
Лягушка (скачет возле теремка)
Я - веселая подружка,
Я - зеленая лягушка.
Пироги пеку капустные,
Очень сладкие и вкусные.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка - норушка.
А ты кто?
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Мышка. Ступай ко мне жить.
Воспитатель. Стали они жить вдвоем.
Вот по полю зайчик бежит.
Зайчик. А я зайчик - побегайчик.
Ловко прыгаю, как мячик.
За дровами я хожу,
И водички приношу.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Мышка и лягушка. Ступай к нам жить.
Воспитатель. И стали они жить втроем.
Лисичка. Я, красавица Лисичка,
Очень хитрая сестричка.
Домик буду украшать,
И в хозяйстве помогать.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.
Мышка, лягушка, зайчик. Ступай к нам жить.
Воспитатель. И стали они жить вчетвером.
Волк. Я - серый волк,
Зубами щелк.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Зайчик. Я, зайчик-попрыгайчик.
Лисичка. Я, лисичка-сестричка.
Мышка, лягушка, зайчик, лисичка. Ступай к нам жить.
Воспитатель. И стали они жить впятером.
Медведь. Вот по полю я иду,
К теремку я подойду.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель. Испугались все звери медведя, притихли. А медведь еще громче кричит. Взял он и залез на теремок. Теремок развалился, что же делать. Стали они новый теремок строить и построили теремок лучше прежнего.
Воспитатель. Вот и сказке конец.
Воспитатель. Ребята, понравилась вам сказка? /Ответы детей/
Звери приглашаю нас поиграть.
- Давайте ребята, потанцуем, изобразив животных сказки теремок.
(мышки, зайчики, лисы, волки, медведи)
«Игра - имитация движений животных сказки «Теремок» /под музыкальное сопровождение/
III. Итог. Оценка деятельности детей.
Рефлексия.
-Какую сказку мы прочитали?
-Кто герои сказки?
-Что мы делали под музыку?
-Молодцы.