Получи документы

Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима пришла — снег с собою принесла»

Надежда Терентьева
Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима пришла — снег с собою принесла»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект игры-занятия с детьми 1 младшей группы на тему :

«Зимушка-зима пришла - снег с собою принесла»

с использованием мультимедиа презентации.

Подготовила:

Терентьева

Надежда

Ивановна

воспитатель МБДОУ

«ЦРР – детский сад №178»

Чебоксары 2013

Публикация «Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы „Зимушка-зима пришла — снег с собою принесла“» размещена в разделах

Задачи: обогащать представление детей о времени года зима. Познакомить со свойствами снега. Обогащать активную речь словами: «снежный», «снегопад», «пушистый», «ложится» и др. Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Совершенствовать умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», разучивание подвижной игры «Зимняя прогулка», разучивание игрового упражнения «Снежки», чтение стихов о зиме.

Материалы: игрушка Зайчик, панорама с изображением зимнего леса, ватные палочки, краски гуашь белого цвета, тазик со снегом, ноутбук.

Ход игры - занятия :

Воспитатель: «Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет-

Когда это бывает?»

Дети: «Зимой».

Воспитатель: «Правильно, зимой. Наступила зима. Посмотрите, как красиво вокруг. Снег укрыл землю, деревья. Ребята, а как вы думаете, зимой холодно или тепло?»

Дети: «Холодно!»

Воспитатель: «Верно, зимой холодно. А как же живется диким животным в зимнем лесу. Хотите узнать?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда садитесь на стульчики, закройте глазки и представьте, как будто мы оказались в сказочном лесу»

Использование ИКТ. Показ презентации «Дикие животные в зимнем лесу».

Воспитатель: «Вот мы и оказались в сказочном зимнем лесу. Ребята, а как вы думаете, почему он зимний?»

Дети: «Потому что кругом лежит снег»

Воспитатель: «А кто живет в лесу?»

Дети: «Дикие животные: медведь, волк, заяц, лиса…»

Воспитатель: «Я сейчас вам загадаю загадки, если вы правильно отгадаете, на экране появится этот зверек».

Загадки про белку, лису, зайца, волка, медведя.

В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле живет в тепле? (белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса)

Маленький беленький, по лесочку «прыг-прыг»,

По снежочку «тык-тык». (заяц)

Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный. (волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает? (медведь)

Воспитатель: «Ребята, а почему медведя не видно?»

Дети: «Потому что он спит под снегом в берлоге»

Пальчиковая игра

Как на горке снег, снег

(поднять руки вверх)

И под горкой снег, снег

(опустить руки вниз)

И на елке снег, снег

(соединить ладони «домиком»)

И под елкой снег, снег

(опустить руки вниз)

А под елкой спит медведь

(положить ладошки под щечки, закрыть глазки)

Тише, тише, не шуметь.

(погрозить пальцем, произносят тихо)

Воспитатель: «А теперь послушайте еще загадку о том, что бывает зимой:

«Белый, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится!

Ребята, что это?»

Дети: «Снег».

Воспитатель: «Верно, снег. Ребята, посмотрите, под елочкой у нас лежит снег. Давайте подойдем поближе и узнаем, какой же все-таки снег? А узнать нам помогут наши ручки, глазки, носики. Потрогайте снег руками и скажите, какой он, теплый или холодный?»

Дети: «Холодный».

Воспитатель: «А какой он по цвету?»

Дети: «Белый».

Воспитатель: «А у снега есть запах? Он пахнет? (Предлагаю понюхать).

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Интересно, а он вкусный? Можно его есть?»

Дети: «Нельзя, можно заболеть».

Воспитатель: «Ребята, а из снега можно что-нибудь слепить?»

Дети: «Можно. Снеговика, горку…»

Воспитатель: «А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?»

Дети берут снег в руки, сжимают в кулачках, снег тает.

Воспитатель: «Что случилось, почему снег тает

Дети: «Потому что снег холодный, а наши ручки теплые».

Воспитатель: «А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Ну что, поиграем?

Дети: «Да!»

Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”

Пальчик- мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

Слышится чей-то плач.

Воспитатель: «Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик) Здравствуй, Зайчик!»

Зайчик: «Здравствуйте».

Воспитатель: «Что случилось, почему ты плачешь?»

Зайчик: «Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!»

Воспитатель: «Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежную картину».

Зайчик: «Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Зайке?

Дети: «Да!».

Воспитатель: «А каким цветом будем рисовать снежок?»

Дети: «Белым».

Воспитатель: «Почему белым?»

Дети: «Потому что снег белого цвета».

Воспитатель: «Выбирайте себе белую краску и проходите за стол. (Мольберт, на котором картина с изображением леса).

Показ приемов рисования.

Воспитатель: «А снежок мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней.

Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Юра, как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Полина. А теперь Милена покажет, как она умеет рисовать снежок. Какого цвета у нас снежок?»

Воспитатель вместе с детьми рисует снег, приговаривая:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.»

Воспитатель: «Послушайте, Миша прочитает нам стихотворение:

Посмотрите-ка, ребятки,

Все вокруг белым-бело.

Тихо падает снежок,

К нам зима пришла, дружок!»

Воспитатель: «Посмотри, Зайка, какая снежная картина у нас получилась. Тебе нравится? Мы вместе с ребятами очень старались».

Зайчик: «Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Нас теперь не заметит плутовка – лиса. На белом снегу наши белые шубки не будут видны. Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект познавательно – исследовательской деятельности с детьми 1 младшей группы на тему :

«Черепашка Агашка»

Подготовила:

Чумичкина Татьяна

Николаевна

воспитатель МБДОУ

«ЦРР – детский сад №178»

Чебоксары 2012

Нормативно – правовая база деятельности педагога

дошкольного учреждения

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

4. Устав дошкольного учреждения.

5. Концепция дошкольного образования.

6. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении.

7. Письмо МО РФ от 7 апреля 1999 г. №70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»

8. ФГТ к условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 20.07.2011 г. №215.

9. .ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 г. №215.

10. Письмо МО РФ от 14 марта 2000г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

11. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия педагога с детьми). (Приложение к Приказу №10 РФ от 22 августа 1996 г. №448).

12. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. (Приказ МО РФ от 26 июня 2000 г. № 19080).

Программно – методическое обеспечение воспитательно –

образовательного процесса

Базовый компонент

(комплексная программа) Расширенное содержание об-разования (парциальные про-граммы, технологии)

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой.

1. Программа образования ребенка – дошкольника под редакцией доктора педаго-гических наук Л. В. Кузнецовой

Публикации по теме:

Авторская песня «Снег идёт»Авторская песня «Снег идёт» В прошлом году мои малыши пели такую песенку. Сочинила специально для них,ориентируясь на вокальные возможности моих крошек. Песня прижилась.

Стена развития в «Колоске»Стена развития в «Колоске» Сегодня мы были гостями в соседнем сельском детском саду "Колосок" на базе которого прошло Методическое объединение воспитателей сельских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима пришла — снег с собою принесла»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 18:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима пришла — снег с собою принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Терентьева (УИ 146405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД