Елена Облова
Конспект игры-занятия с детьми и родителями в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Способствовать развитию положительных эмоций у детей при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
2. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у дошкольников при посещении детского сада.
3. Знакомство родителей с особенностями адаптационного периода и режимом дня в детском саду.
4. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами.
Публикация «Конспект игры-занятия с детьми и родителями в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход игры-занятия с родителями
Воспитатель приглашает родителей в группу, усаживает их и представляется по имени отчеству, затем представляет помощника воспитателя, потом воспитатель называет родителей по имени отчеству, таким образом, родители знакомятся с воспитателем и между собой.
Родителям предлагается понаблюдать за своими детьми, если ребенок отказывается идти играть сам, мама включается в игру.
Воспитатель: Ребята, что за чудесная музыка, послушайте. Под эту музыку к нам прилетели волшебные воздушные шарики.
Воспитатель представляет детям уголок оборудованный воздушными шариками (шарики прикрепляются ниткой к обручу и получается своеобразная гирлянда)
Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, яркие. Они прилетели, чтобы нас порадовать и поиграть с нами. Хотите с ними поиграть?
Игра «Ветерок».
Воспитатель: Тогда давайте превратимся в ветерок и подуем на наши воздушные шарики. Посмотрите, как я это делаю.
А теперь все вместе превращаемся в сильный ветер и дуем изо всех сил. (Дуют на шарики)
Молодцы, хороший из вас ветерок получился.
А теперь давайте толкнем шарики ручкой высоко вверх. Как высоко летают наши шарики. (Дети радостно смеются)
Воспитатель читает стих.
Формой я бываю разной.
Цвет: зелёный, белый, красный,
жёлтый, синий, голубой,
(Обожаю цвет любой).
Я умею раздуваться,
(только не перестараться)
Я прошу Вас если можно –
надувайте осторожно!
Я в полёте нежный, плавный,
если праздник – «Самый главный».
Для детей как воздух нужный,
я весёлый - (Ш. воздушный).
Воспитатель: А теперь поиграем с родителями в игру «Не дай шарику упасть».
Шарик подбрасывать вверх и не давать ему упасть.
Воспитатель: Ребята, а к нам спешит еще один гость. Слышен лай собаки.
Кто это догадались?
Да, это собачка, его зовут Тишка. Тишка услышал наш смех и прибежал поиграть с нами.
Игра с Тишкой "Топаем – хлопаем"
Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:
Мы потопаем, как Тишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как Тишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Воспитатель: - Тишка вам принес коробку с подарками. Посмотрите какая красивая коробка!. - Посмотрим, что там? (погремушки)
Дети самостоятельно достают погремушки из коробки.
- Ах, какие они красивые, какие звонкие.
Игра с погремушками. Звучит музыка.
Наши погремушки,
Звонкие игрушки
Погремушки у ребят,
Очень весело звенят.
Дети гремят погремушками.
Воспитатель: Пока мы играли, наш Тишка убежал за озеро и плачет там один. Ребята, поможем Тишке? Чтобы к ней добраться нужно пройти по мостику и преодолеть разные препятствия. (Хождение по скамейке. Дети встают друг за другом и идут по скамейке, поддерживая равновесие и не оступаясь, воспитатель помогает. Игровое упражнение «Пройди в обруч».)
Вот мы и добрались. Давайте пожалеем Тишку, успокоим его.
Упражнение «Подари любовь и тепло»
Передаем Тишку друг другу, гладим и обнимаем его по очереди.
Потом дети спокойно играют с игрушкой.
Затем воспитатель приглашает родителей на чаепитие. Предлагает рассказать о своих детях, об их привычках, поведении дома. Знакомит с режимом дня в группе и предлагает проанализировать, соответствует ли он домашнему. Рекомендует внести коррекцию для того, чтобы ребенок легче адаптировался к новым условиям детского сада, отвечает на вопросы.