Папки-передвижки

Конспект игры-занятия по формированию КГН в группе раннего возраста (1–2 года) «Девочка чумазая в гости к нам пришла»

Ольга Радинская
Конспект игры-занятия по формированию КГН в группе раннего возраста (1–2 года) «Девочка чумазая в гости к нам пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 для детей раннего возраста

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект игры - занятия в группе раннего возраста (1 – 2 года)

"Девочка чумазая в гости к нам пришла".

СОТ:

• игровые

• развивающие

• здоровьесберегающие

Воспитатель

I кв. категории

Радинская Ольга

Алексеевна

Санкт-Петербург

2019

Публикация «Конспект игры-занятия по формированию КГН в группе раннего возраста (1–2 года) „Девочка чумазая в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста через использование художественного слова.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

- закрепить представление о правилах личной гигиены;

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными;

Материалы и оборудование:

Кукла Маша, картотека с потешками, мыло, полотенце, расческа, магнитофон.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр» и «Доктор Айболит», «Девочка чумазая» А. Барто. Рассматривание картинок.

Словарная работа: чумазая, расческа, причесываться.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это?

(На стульчике сидит кукла. На ней красивое платье, но грязное лицо и руки, растрёпанные волосы. Воспитатель замечает куклу и обращает внимание на неё.)

Ситуация «Кукла испачкалась».

Воспитатель: (берёт куклу) Ой! Ребята, да ведь это кукла Маша! Её даже не узнать!

Посмотрите на неё,

Что же с ней произошло? (Ответы детей.)

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты щёки так измазала? (Перед куклой блюдце с вареньем.)

А что это такое? Похоже на варенье? Ребята, наверное, кукла Маша очень любит варенье и когда кушала его, испачкалась? Ребята, а ведь кукла Маша

собиралась в гости к своим подружкам. Разве можно в таком виде идти в гости?

- Нет.

Воспитатель: И что же теперь делать?

- Надо куклу умыть.

Воспитатель: Ребята, а Маша ещё не умеет умываться и мыть руки. Давайте её научим?

Садись, Маша, на стульчик. Мы сейчас тебе всё расскажем и покажем, как нужно ухаживать за собой.

Дидактическая игра «Подбери предмет»

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть? У меня есть волшебная коробочка. Сейчас мы проверим, знаете ли вы что нужно для того, чтобы быть чистыми и красивыми. (Предлагается выбрать предметы, необходимые для ухода за собой. Во время проведения воспитатель вместе с детьми проверяет предметы, уточняет их название).

Воспитатель: (берёт мыло) Какое душистое мыло, приятно пахнет. А посмотрите, какое оно гладкое, наверное, хорошо пенится? Ребята, посмотрите на куклу Машу, какие у неё грязные щёчки и ручки. Подвела она нас, лакомка. Как же нам быть?

-Куклу надо помыть. Надо ей помочь.

Воспитатель: Ребята, а что нам для этого понадобится?

- Вода, мыло, тазик, полотенце.

Физкультминутка.

Надо, надо нам помыться! (Шагаем.)

Где тут чистая водица? (Разводят руки.)

Кран откроем - ш-ш-ш (Вращение кистями рук.)

Руки моем - ш-ш-ш (Имитируем мытьё рук)

Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём (Имитируем мытьё щёк и шеи.)

Не ленились вымыть уши (Показываем уши.)

Ручки вытерли посуше. Вот так.

Воспитатель: Ребята, можно теперь Маше идти в гости (показывает непричесанную куклу). Конечно, нет. Ведь она не причёсана. Маша, ты расчесываешься по утрам?

Кукла: Нет.

Воспитатель: Машенька, у меня есть волшебный гребешок, который сделает твои волоски шелковыми, красивыми.

(Воспитатель причесывает куклу, приговаривая потешку:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся.

Дочка маму слушайся)

Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, а кукла Маша сейчас плачет? (нет) Как мы помогли кукле Маше? Что мы делали? Почему мы умывали куклу?

Дети: Кукла Маша испачкалась.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кукла Маша готова теперь идти в гости?

Да, теперь она чистая, умытая и причёсанная. На неё приятно смотреть.

Вы бы хотели поиграть с такой чистой и опрятной куклой?

А давайте в следующий раз мы позовём куклу Машу в гости, поиграем с ней и научим её как правильно чистить зубки.

Публикации по теме:

Конспект по речевому развитию «Девочка чумазая» с ИКТ во второй младшей группе ГБДОУ детский сад № 34 Комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по речевому развитию с ИКТ во второй младшей.

Сценарий новогоднего утренника «Ёлка в гости к нам пришла» в группе раннего возрастаСценарий новогоднего утренника «Ёлка в гости к нам пришла» в группе раннего возраста Новогодний праздник у малышей группы «ЯГОДКА» (1.5-3г) Воспитатели: Королева О. А. Хазова Т. С. В ясельной группе праздники проводили мы.

Интегрированная НОД для детей раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»Интегрированная НОД для детей раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» Цель: Создание эмоционально-благоприятной обстановки в группе и расширение представлений об окружающем мире; Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возраста Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «ВЕСНА в гости к нам пришла» Воспитатель: Растаяли сугробы, На улице вода,.

Конспект НОД «Матрешка в гости к нам пришла» по познавательному развитию. Группа раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Бабушка Вера в гости пришла» в группе раннего возраста Конспект игры-занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Автор: Колыхалова Вера Ивановна, воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад №230» г.

НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Утка в гости к нам пришла» Конспект НОД с детьми раннего возраста «Утка в гости к нам пришла» Цель: Создать условия для развития познавательной активности к объектам.

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Программные задачи: Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из.

Новогодний утренник «В гости елочка пришла» во второй группе раннего возраста В гости елочка пришла Новогодний праздник во 2 группе раннего возраста (Под фонограмму в зал входят дети, рассматривают ёлку вместе с.

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «В гости елочка пришла» Сценарий составила : музыкальный руководитель Цикина Т. Э. (Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Зайчик. Атрибуты: снежки, снежный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по формированию КГН в группе раннего возраста (1–2 года) «Девочка чумазая в гости к нам пришла»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 14:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД