Приложение МААМ

Конспект индивидуального комплексного коррекционного занятия со слепым ребенком 5–7 лет ознакомление с окружающим миром

Дементьева Виктория
Конспект индивидуального комплексного коррекционного занятия со слепым ребенком 5–7 лет ознакомление с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить различать фрукты и овощи, называть и группировать их.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание об овощах и фруктов; называть обобщающие понятия «Один – много»; образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Развивающие: развивать тактильное восприятие; развивать слуховое внимание; развивать моторику.

Воспитательные: учить слушать и выполнять инструкции воспитателя; формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: корзина, пластмассовые фрукты и овощи, пластилин, дощечка, массажный мячик, массажные коврики, карточки с овощами и фруктами из пластилина.

Публикация «Конспект индивидуального комплексного коррекционного занятия со слепым ребенком 5–7 лет ознакомление с окружающим миром» размещена в разделах

1. Организационный момент

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? Потрогай его. Он круглый, без углов, мягкий, умеет хорошо катиться.

Ребенок : Девочка на ощупь узнаёт игрушечного колобка.

2. Сообщение темы

Воспитатель: Он приготовил нам сюрприз и зовет нас погулять по дорожкам, берет за руки ребенка.

Ребенок : Ребенок держится за руки, идет по дорожке с воспитателем.

3. Хождение по дорожкам

Воспитатель: «Наши ножки по дорожкам – топ, топ, топ!

По колючей…по ребристой…по мягкой…по каменистой… топ, топ, топ! (воспитатель держит ребенка за руки и они вместе с ребенком ходят по массажным коврикам).

Воспитатель: рассказывает, что колобок нашёл в лесу корзину с овощами и фруктами, но не знает, кто из них фрукт, а кто овощ. Предлагает ребёнку определить на ощупь.

Ребенок : соглашается, щупает корзину (принцип обследования «рука на руке»).

Воспитатель: предлагает ребенку пройтись дальше по массажному коврику, который приведет их к столу, где они смогут спокойно на ощупь понять, назвать фрукты и овощи, помочь колобку.

«Наши ножки по дорожкам – топ, топ, топ!

По колючей…по ребристой…по мягкой…по каменистой… топ, топ, топ! (ребенок идет по массажным коврикам, до стола со стульчиком, все время воспитатель держит ребенка ребенка за руки).

4. Упражнение «Угадай фрукт или овощ»

Давай мы сейчас с тобой будем брать по одной вещи из корзины и называть, фрукт это или овощ и раскладывать по сторонам,

слева у нас будут находиться овощи, а справа фрукты.

(Вместе с ребенком обследует, что внутри корзины, задает наводящие вопросы).

Ребенок : соглашается, преступает к выполнению задания (определяет на ощупь фрукт или овощ. Раскладывает их по указанию на столе).

5. Физминутка

Воспитатель: На носочки я встаю, (Подняться на носки)

Яблочко я достаю, (Руки вверх)

С яблочком бегу домой, (Шаг на месте)

Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши).

Ребенок : выполняет физминутку с помощью воспитателя.

6. Дидактическая игра «Назови названия фрукта и овоща»

Воспитатель: дает на картоне выложенные овощи и фрукты из пластилина, предлагает на ощупь определить и сказать название овощей и фруктов.

Ребенок : на ощупь определяет, что это и говорит название овощей и фруктов.

7. Дыхательная гимнастика «Арбуз»

Воспитатель предлагает ребенку лечь на пол, на спину и проделать дыхательную гимнастику.

Лежа на спине, ноги согнуты, руки на животе — глубокий вдох (втянуть живот)

Выдох (надуть живот). Повторить 5 раз.

Ребенок : выполняет с помощью воспитателя дыхательную гимнастику.

8. Игра «Назови ласково»

Воспитатель говорит название фрукта или овоща и дает в руки:

- яблоко;

- помидор;

- апельсин и т. д.

Ребенок : называет ласково:

- яблочко;

- помидорка;

- апельсинчик и т. д.

9. Игра «Один – много»

Воспитатель: дает в руки фрукт или овощ и говорит один, а ребенку предлагает сказать правильно, как будет много

- Одно яблоко…

- один огурец….

- один помидор и т. д.

Ребенок : берет в руки овощ или фрукт и говорит, как будет много:

- много яблок;

- много огурцов;

- много помидор и т. д.

10. Массаж и самомассаж пальцев рук

Воспитатель: массирует руки и пальчики ребенка, предлагая проговорить еще раз название фруктов и овощей зажимая пальчики. Затем ребёнок самостоятельно массирует ладошки при помощи массажного шарика.

Ребенок : называет 5 овощей зажимая каждый пальчик на правой руке и с другой рукой тоже самое, только называет фрукты.

11. Лепка «Банан»

Воспитатель: предлагает начать лепить угощение «банан» для колобка.

(помогает).

Ребенок : с помощью воспитателя лепит банан для колобка.

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: хвалит ребёнка за проделанную работу и предлагает попрощаться с колобком и идти играть в группу с другими детьми.

Ребенок : дарит подделку колобку и прощается с ним.

Уход в группу к другим деткам.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального комплексного коррекционного занятия со слепым ребенком 5–7 лет ознакомление с окружающим миром
Опубликовано: 26 января 2023 в 19:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального комплексного коррекционного занятия со слепым ребенком 5–7 лет ознакомление с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Дементьева Виктория (УИ 1916701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД