Папки-передвижки

Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет

Ольга Гусева
Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет

Цели: 1) Развитие мышления

2) Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти

3) Исследование внимания

Задачи: 1) Позновательные:

- Развитие представлений об окружающем мире

- Закрепление представлений об элементарных геометрических фигурах.

2) Воспитательные:

- Воспитание интереса к учебной деятельности

- Развитие умения слушать взрослого.

3) Коррекционные:

- Развитие понятийного аппарата

- Формирование логического мышления

- Развитие зрительно-пространственной ориентировки

- Развитие мелкой моторики

Публикация «Развитие психических процессов у дошкольников, Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет» размещена в разделах

- Развитие связной речи.

Используемые методики:

1) "4 лишний"

Цели: - Исследование степени сформированности логического мышления

- Выявить уровень сформированости понятийного аппарата.

2) Цветные геометрические фигуры

Цели: - Выявить умение различать цвета и формы

- Ориентировка в пространстве

3) Путаница:

Цель: - Выявить уровень сформированности зрительного восприятия и внимания.

Физкульт минутка

"Ветер дует нам в лицо, (дети машут ручками в сторону лица)

Закачалось деревцо; (Раскачивание с поднятыми руками вправо, влево)

Ветер тише, тише, тише (дети приседают)

А деревья выше, выше. " (дети подпрыгивают с поднятыми руками и тянутся вверх)

4) Собираем цепочку по серии картинок и составляем рассказ

Цели: - Развитие связное речи

- Сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок;

5) "Методика определения объема кратковременной памяти"

Цель: - Определение объема кратковременной зрительной памяти.

Описание: Ребенок должен запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество предъявляемых ему картинок.

6) Пальчиковая гимнастика:

Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу,

Кошке - в чашку,

Жучке - в плошку,

А коту в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Описание:Указательным пальцем правой руки ребенок мешает в ладошке "кашу". Загибает по одному пальчику на левой руке;

Разжимает кулачок, сдувает "крошки" с ладошки.

Заключение: Педагог спрашивает у ребенка понравилось ли ему занятие. Хвалит ребенка.

Публикации по теме:

Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом Протокол обследования Дата обследования: 4.03.2013 – 8.03.2013 Фамилия, имя ребёнка: И. В. Возраст на момент обследования: 6 лет 10 месяцев.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 16:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД