Ольга Гусева
Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1) Развитие мышления
2) Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти
3) Исследование внимания
Задачи: 1) Позновательные:
- Развитие представлений об окружающем мире
- Закрепление представлений об элементарных геометрических фигурах.
2) Воспитательные:
- Воспитание интереса к учебной деятельности
- Развитие умения слушать взрослого.
3) Коррекционные:
- Развитие понятийного аппарата
- Формирование логического мышления
- Развитие зрительно-пространственной ориентировки
- Развитие мелкой моторики
Публикация «Развитие психических процессов у дошкольников, Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Развитие связной речи.
Используемые методики:
1) "4 лишний"
Цели: - Исследование степени сформированности логического мышления
- Выявить уровень сформированости понятийного аппарата.
2) Цветные геометрические фигуры
Цели: - Выявить умение различать цвета и формы
- Ориентировка в пространстве
3) Путаница:
Цель: - Выявить уровень сформированности зрительного восприятия и внимания.
Физкульт минутка
"Ветер дует нам в лицо, (дети машут ручками в сторону лица)
Закачалось деревцо; (Раскачивание с поднятыми руками вправо, влево)
Ветер тише, тише, тише (дети приседают)
А деревья выше, выше. " (дети подпрыгивают с поднятыми руками и тянутся вверх)
4) Собираем цепочку по серии картинок и составляем рассказ
Цели: - Развитие связное речи
- Сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок;
5) "Методика определения объема кратковременной памяти"
Цель: - Определение объема кратковременной зрительной памяти.
Описание: Ребенок должен запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество предъявляемых ему картинок.
6) Пальчиковая гимнастика:
Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу,
Кошке - в чашку,
Жучке - в плошку,
А коту в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Описание:Указательным пальцем правой руки ребенок мешает в ладошке "кашу". Загибает по одному пальчику на левой руке;
Разжимает кулачок, сдувает "крошки" с ладошки.
Заключение: Педагог спрашивает у ребенка понравилось ли ему занятие. Хвалит ребенка.