МААМ-картинки

Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет

Ольга Гусева
Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1) Развитие мышления

2) Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти

3) Исследование внимания

Задачи: 1) Позновательные:

- Развитие представлений об окружающем мире

- Закрепление представлений об элементарных геометрических фигурах.

2) Воспитательные:

- Воспитание интереса к учебной деятельности

- Развитие умения слушать взрослого.

3) Коррекционные:

- Развитие понятийного аппарата

- Формирование логического мышления

- Развитие зрительно-пространственной ориентировки

- Развитие мелкой моторики

Публикация «Развитие психических процессов у дошкольников, Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет» размещена в разделах

- Развитие связной речи.

Используемые методики:

1) "4 лишний"

Цели: - Исследование степени сформированности логического мышления

- Выявить уровень сформированости понятийного аппарата.

2) Цветные геометрические фигуры

Цели: - Выявить умение различать цвета и формы

- Ориентировка в пространстве

3) Путаница:

Цель: - Выявить уровень сформированности зрительного восприятия и внимания.

Физкульт минутка

"Ветер дует нам в лицо, (дети машут ручками в сторону лица)

Закачалось деревцо; (Раскачивание с поднятыми руками вправо, влево)

Ветер тише, тише, тише (дети приседают)

А деревья выше, выше. " (дети подпрыгивают с поднятыми руками и тянутся вверх)

4) Собираем цепочку по серии картинок и составляем рассказ

Цели: - Развитие связное речи

- Сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок;

5) "Методика определения объема кратковременной памяти"

Цель: - Определение объема кратковременной зрительной памяти.

Описание: Ребенок должен запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество предъявляемых ему картинок.

6) Пальчиковая гимнастика:

Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу,

Кошке - в чашку,

Жучке - в плошку,

А коту в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Описание:Указательным пальцем правой руки ребенок мешает в ладошке "кашу". Загибает по одному пальчику на левой руке;

Разжимает кулачок, сдувает "крошки" с ладошки.

Заключение: Педагог спрашивает у ребенка понравилось ли ему занятие. Хвалит ребенка.

Публикации по теме:

Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом Протокол обследования Дата обследования: 4.03.2013 – 8.03.2013 Фамилия, имя ребёнка: И. В. Возраст на момент обследования: 6 лет 10 месяцев.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 16:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева (УИ 65979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД