Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц]»

Алена Пуртова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц]»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Автоматизация звука «Ц»

Цель: закрепление навыков правильного произношения звука [ц].

Задачи:

Развивать фонематический слух.

Закрепить навык произношения звука [ц] в слогах, словах, фразах.

Совершенствовать навыки образования существительных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Совершенствовать навыки образования формы родительного падежа множественного числа существительных.

Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.

Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: картинки – билеты на звук [ц]: цветы, цифры, огурец, дворец, кольцо, пуговица;картинки с изображением детенышей животных и их мам: тигрица – тигрёнок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, львица – львёнок, лисица – лисёнок, ослица – ослёнок, овца – ягнёнок, курица – цыплёнок, верблюдица – верблюжонок; поезд с вагончиками (для слогового анализа слова); сюжетные картинки для составления предложений.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Логопед показывает картинку с изображением цирка.

- Отгадайте, куда мы сегодня пойдем? (В цирк)

2. Сообщение темы занятия.

- Какой первый звук в слове цирк? (Первый звук - [ц]). Все артисты в цирке любят звук [ц]. Сегодня мы будем учиться произносить этот звук.

3. Артикуляция и характеристика звука (у каждого ребенка зеркало).

Дети:

- Кончик языка за нижними зубами, спинка языка прижимается к бугоркам за верхними зубами, между зубами маленькая щелочка. Язык и зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта, образуют преграду, поэтому звук согласный. Звук [ц] – глухой (проверить рукой). Звук [ц] всегда твёрдый.

4. Развитие фонематического слуха.

- Что делают зрители в цирке, если им нравится представление? (Хлопают в ладоши.) Когда услышите звук [ц]- хлопните в ладоши:

а)в слогах: ас, ац, со, цу, иц, сы.

б)в словах: кольцо, колесо, пылесос, акация, цифры, танкист, цветы.

5. Речевая зарядка. Определение позиции звука в слове. Образование формы родительного падежа множественного числа существительных.

- Билет в цирк получит тот,кто правильно за мной повторит:

Ца - ца - ца - цапля, улица, пыльца. Цы - цы - цы - зайцы, мельницы, птенцы. Цо - цо - цо - деревцо, кольцо, крыльцо. Ец - ец - ец - огурец, певец, пловец. Ца - ца - ца - птица, улица, больница.

Дети получают билеты.На билетах картинки: цветы, цифры, огурец, дворец, кольцо, пуговица.

- Это вещи артистов цирка. Разложим их по сундукам. В первый сундук положите картинки, названия которых начинаются со звука [ц], во вторую – в которых звук [ц] слышится в середине слова, в третью – картинки, в названии которых звук [ц] в конце. Дети выполняют задание.

- Закончи предложение подходящим словом. (По картинкам)

Мы подарим артистам много. (цветов). В сказочной стране много. (дворцов). Чтобы сделать салат нужно много. (огурцов). У девочки на платье много. (пуговиц). У царевны на пальцах много. (колец). На математике мы узнали много. (цифр).

6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Вы хотите быть фокусниками? Будем превращать большие предметы в маленькие. Измените слово так, чтобы в нем появился звук [ц]-

платье – платьице окно – оконце зеркало - зеркальце мыло - мыльце дерево – деревце лужа – лужица одеяло – одеяльце блюдо - блюдце

7. Динамическая пауза. Координация речи с движением. (см. Картотеку)

8. Слоговой анализ слова.

Пока звери выступали, их детеныши убежали из цирка и потерялись. Помогите малышам найти своих мам. Я отведу тигренка к тигрице.

Дети составляют аналогичные предложения со словами: медведица, волчица, львица, лисица, ослица, овца, курица, верблюдица.

Хорошо, что мы помогли родителям найти своих детей, ведь цирк уезжает на гастроли. Рассадите животных по вагонам. В слове лисица 3 слога. Лисица поедет в третьем вагоне.

Дети определяют количество слогов в словах и рассаживают животных в вагончики в соответствии с цифрой.

9. Работа над предложением.

На память о цирке клоун дарит вам веселые картинки. Рассмотрите их и составьте предложения.

Дети составляют предложения. (Дети пришли в цирк. Дрессировщица учит тигров танцевать. Фокусник достал из шляпы курицу и зайца. Цирковые собачки знают цифры. Жонглер подбрасывает вверх разноцветные блюдца. Артистам подарили много цветов)

10. Подведение итогов. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц]»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 01:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 апреля. Международный день спорта на благо развития и мира

Спортивные состязания и занятия физической культурой играют важную роль в развитии человечества. Ведь спорт — это один из инструментов образования, развития и мира. Он способствует укреплению...

5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Травница»
Кукла Травница была одним из самых популярных оберегов у славян – защитницей здоровья и хорошего сна. В куклу помещали как один вид трав, так и сбор из...
Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию на тему: «Весна»
Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весна". В...
Рецепт постных булочек «Розочки»
Рецепт булочек «Розочки». Заканчивается пятая неделя Великого поста. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом. Вот я решила сделать...