Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]»

Инна Кочергина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]»

Цели:

-развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики;

-развитие дыхания;

развитие фонематических процессов;

автоматизация звуков в слогах, в словах, в предложениях;

-развитие звуко- буквенного анализа предложения;

-закрепление навыков чтения;

-развитие мелкой моторики;

-развитие зрительного, слухового восприятия, памяти, внимания, мыслительных операций

1. Орг. момент.

-К нам в гости пришёл Мишка, он хочет с тобой познакомиться и поиграть.

2. Дыхательное упражнение.

-Какое сейчас время года?

-Зима.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [ч]“» размещена в разделах

-А как ты поняла, что зима?

-Потому что снег на улице.

-Представим, что снежинки упали нам на ладошку. Давай их сдунем (логопед кладёт на руку ватку, либо снежинку из бумаги. Повторить 2-3 раза.)

3. Артикуляционная гимнастика.

-Давай покажем Мишке как ты умеешь делать «Трубочку»(ребёнок держит губы под счёт до десяти).Покажи мне теперь «Грибок»(ребёнок «приклеивает» язык к нёбу и держит до десяти).А теперь «почисть» верхние зубки.

4. Повторение слогов и слов.

-Повторяй за мной: ЧА-ЧИ-ЧА, ЧИ-ЧУ-ЧИ, ЧУ-ЧА-ЧУ,ЧЕ-ЧА-ЧЕ.

-Повторяй: ЧА-ЧА-ЧА- выпьем чаю; ЧУ-ЧУ-ЧУ- чаю хочу; ЧО-ЧО-ЧО-горячо ; ЧИ-ЧИ-ЧИ- не кричи.

-А теперь повторяй за мной ПЕЧКА, БОЧКА, ДОЧКА, НОЧКА,БЫЧОК,ЧИЖИК,КИРПИЧИ.

5. Работа по картинке.

-Посмотри на картинку, что ты видишь со звуком [Ч]?

-Бочка, врач, грач, печка, очки, ночь.

6. Где живёт звук[ Ч]?

-Прочитай слова и скажи, где живёт звук[ Ч] в каждом из слов: печка, очки, чужой, человек, грач, врач.

7. Измени слово.

-У меня есть Бочка.

-У меня нет…

-Бочки.

-У меня взяли …

-Бочку.

-Кошка сидит на …

-Бочке.

8. Преобразуй слово во множественное число: дачи-…; кучи-…; свеча-…; меч-…; значок-…; встреча-… .

9. Измени слова по образцу.

-Измени слова по образцу: кричать- я кричу; хотеть-…; учить-…; лечить-…; точить-…; лететь-… .

-А теперь по такому образцу с уменьшительно-ласкательным суффиксом: булка- булочка; сумка-…;ваза-…; ложка-…;сетка-… .

10. Закончи предложение.

-Я начну предложение, а ты закончи его: у зайца зайчонок, у белки-…; у галки-…; у кролика-… .

-Я начну предложение, а ты закончи: я читаю чётко; ты …; он….; она…; мы…; вы…; он… .

11. Закончи предложения по картинке:

Девочка уронила (мяч); в окошечко залетела (бабочка); у мальчика (черепаха); в траве замолчал (кузнечик); у причала кричали (чайки).

12. Послушай предложения и исправь:

Почта принесла почтальона. Задача легко решила ученика. Веточка села на птичку. Волны летали над чайками.

13. Составление рассказа по сюжетной картинке.

-Посмотри на картинки и составь связный полный рассказ. (ребёнок составляет рассказ.)

14. Итог.

А каком звуке мы сегодня с тобой говорили? Назови слова, чтобы звук [Ч] стоял в начале слова.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах» Тема:Звук [Ц] Этап:АвтоматизацияЦель:Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах. Задачи:1. Образовательная: • Автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять формирование артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цели: 1) Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного произношения звука [Ш]; - обучение определять наличие и место звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста «Автоматизация звука [р]» МБДОУ №57 г. Ковров, Владимирская область Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста: "Автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 10:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД