МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях» (3 фото)

Наталья Захарова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: «Автоматизация звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях»

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Задачи:

Образовательные:

-уточнять положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука [ш];

-упражнять в автоматизации звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях“» размещена в разделах

-упражнять в согласовании притяж. прил. с сущ. в роде, числе и падеже;

Коррекционно-развивающие:

-развивать органы артикуляционного аппарата;

-развивать фонематический слух;

-развивать общую, мелкую моторику и тактильное восприятие;

-развивать зрительное внимание и память;

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать и выполнять задание логопеда;

-воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование: «Маша и Медведь», картинки (шапка, шуба, шкаф, машина, кошка, шарики, подушка, чашка, карандаш, груша, шишка)

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Л. : Ты любишь слушать сказки?

Р. : Да.

Л. : А какие твои любимые?

Р. : ….(перечисляет)

Л. : Ты знаешь сказку «Маша и Медведь»?

Р. : Да.

Л. : Кто главные герои этой сказки?

Р. : Маша и медведь.

Л. : Давай с ними поближе познакомимся…

2 Основная часть.

1) Артикуляционная гимнастика.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях»

Л. : Ведь ты знаешь, что в одном домике жила девочка Маша. Домик у нее красивый, с круглыми окошками (упражнение «Окошечко»).

Сегодня Маша печет блины (упражнение «Блинчик»).

Блины горячие, их нужно остудить (упражнение «Подуй на блинчик»).

К блинам Маша приготовила сладкий чай и налила его в чашечку (упражнение «Чашечка»).

А чай она пьет с малиновым вареньем. (упражнение «Вкусное варенье»).

После завтрака почистила зубки (упражнение «Чистим зубки»).

Л. : Почтальон принес приглашение. Мишка пригласил Машу в гости. Давай я прочитаю его: «Жду тебя в домике лесном, поиграем, отдохнем»

Л. : Маша несет ему шарики. Она пойдет через лес. Но как же Маша пойдет одна? Давай мы ее проводим?

Р. : Да.

Л. : Итак, мы отправляемся в путь. Чтоб не заблудится нам в лесу, мы пойдем по этой тропинке. Но посмотри, сколько на этой тропинке препятствий. Мы должны помочь Маше их преодолеть.

(показ тропинки)

Л. : Ну что, поможем?

Р. : Да.

2) «Хлопни, когда услышишь»

Фото «Автоматизация звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях»

Л. : Первое препятствие. Здесь нужно будет хлопать. Приготовь свои ладошки. Слушай внимательно. Хлопни, когда услышишь звук [ш]. Что нужно сделать, когда услышишь звук [ш]?

Р. : Хлопнуть.

Л. : Готов?

Р. : Да.

Л. : м-ш-к-ш-т-н-с-ц-д-ш

Ах-ша-по-шо-ту-ши-шу

Шапка-осень-жук-шуба

Л. : Молодец!

3) «Артикуляция звука [ш]»

Л. : А сейчас, посмотри в зеркало и произнеси звук [ш].

Р. : [ш].

Л. : Что делают наши губы?

Р. : Губы округлены и вытянуты вперед.

Л. : Что делают наши зубы?

Р. : Зубы сближены, есть щель.

Л. : Что делает язычок?

Р. : Язык наверху, за верхними зубами.

Л. : Все верно! Идем дальше.

4) «Шарик»

Конспект индивидуального логопедического занятия - фото

Л. : Смотри, один из шариков, которые Маша несла Мишке в подарок, лопнул. Какой звук мы слышим, когда сдувается шарик?

Р. : ш-ш-ш-ш

Л. : Верно! Веди пальчиком по линии, произнося звук ш-ш-ш-ш.

(ребенок выполняет задание)

Л. : Молодец!

5) «Повтори слоги»

Л. : Здесь тебе нужно вести пальчиком по линии, начиная с середины, а на красном кружочке произносить слог «ша».

(ребенок выполняет задание)

Затем: «шо», «шу», «ши».

(ребенок аналогично выполняет задание)

Л. : Хорошо. Продолжим путь.

6) «Назови картинки»

Л. : Посмотри, что у нас тут. Это картинки.

(логопед достает из конверта картинки и по одной показывает ребенку)

Л. : Скажи, что ты видишь?

(ребенок называет картинки, отчетливо произнося звук [ш])

Р. : Шапка, шуба, шарф, машина, кошка.

Л. : Идем дальше.

7) «Чистоговорки»

Л. : Чтобы было веселее, давай расскажем Маше маленькие стишки. Повторяй за мной:

Шу-шу-шу - Мише я пишу.

Ши-ши-ши - Миша с Машей малыши.

Ша-ша-ша - уложили малыша.

Ше-ше-ше - как прекрасно на душе.

Шол-шол-шол - дождь покапал и прошел.

Аша-аша-аша - это наша Маша.

8) Пальчиковая гимнастика.

Л. : А сейчас давай немного поиграем. Повторяй за мной.

Нас позвали мишки в гости, (ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу)

Топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое, (наставляем кулачки друг над другом)

Видим озеро глубокое. (волнообразные движения кистями)

В гости к мишкам мы пришли, (показать кистями рук треугольник-«крышу»)

Дверь в избушку мы нашли,

Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь)

Поскорей нам отвори! (Сжимаем и разжимаем кулаки)

(ребенок выполняет движения вместе с логопедом)

Л. : Давай продолжим. Мишка, наверное там уже заждался.

Л. : Вот мы и дошли наконец.

9) Упражнение «Постучи, как я»

Л. : Чтоб Миша открыл нам дверь, надо постучать, как я. (/ // /; // // /)

10) «Чей? Чья? Чьи?»

Л. : Ой, а что это за мешок? Посмотрим, что внутри?

Р. : Да.

(логопед просит ребенка помочь развязать мешок)

Л. : Это подарки, которые приготовили друг для друга Маша и Мишка. Давай сначала мы посмотрим, что подарила Маша Мише.

Р. : Да.

Л. : Маша Мише подарила шарики. Если теперь шарики Миши, значит они чьи?

Р. : Мишины шарики.

Л. : Если подушка Миши, значит она чья?

Р. : Мишина подушка.

Л. : Если чашка Миши, значит она чья?

Р. : Мишина чашка.

Л. : Если машина Миши, значит она чья?

Р. : Мишина машина.

Л. : Верно. А теперь разберем подарки, которые получила Маша.

Л. : Если карандаш Маши, значит, он чей?

Р. : Машин карандаш.

Л. : Если груша Маши, значит, она чья?

Р. : Машина груша.

Л. : Если шишка Маши, значит, она чья?

Р. : Машина шишка.

Л. : Если шапка Маши, значит, она чья?

Р. : Машина шапка.

Л. : Молодец!

3. Итог

Л. : С каким мы сегодня играли звуком? Маша и Мишка приготовили подарок и для тебя! Они хотят на память подарить тебе воздушный шарик. Ты сам его сможешь надуть.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 14:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова (УИ 2776851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД