Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» (5 фото)

Елена Чередник
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом (у воспитанника с ЗПР подготовительной группы).

Задачи:

- закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [ш];

- учить произносить звук [ш] в слогах;

- упражнять в определении наличия звука [ш] в словах;

- упражнять в согласовании существительных с числительными;

- закрепить графический образ буквы Ш;

- развивать внимание, мышление; мелкую моторку, фонематический слух.

I. Организационный момент.

– Здравствуй, Степа! Как настроение? Готов заниматься? Садись поудобней перед зеркалом, выпрями спину, поставь ровно ноги.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом“» размещена в разделах

II. Основная часть.

1. Пальчиковая гимнастика.

– Сейчас мы будем выполнять гимнастику для пальчиков. Наблюдай за мной и повторяй.

«Фонарики», «Мы капусту рубим-рубим», «Замок», «Братцы», «Цепочка».

2. Артикуляционная гимнастика.

– Сейчас мы выполним гимнастику для языка и губ.

Давай улыбнемся друг другу приветливо (Упр. «Улыбка», теперь сделаем «Трубочку» (счет до 10, покажи «Заборчик», «Бублик», упражнение «Вкусное варенье». Очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу. Запиваем чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»).

3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.

– У нас сейчас зима и на улице холодно. Бывает так, что замерзают руки. Сейчас мы их с тобой погреем. Сделай глубокий вдох носом, округли губы и с силой выдохни воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя.

– А теперь давай покажем фокус. Кладем кусочек ваты на нос, улыбаемся, приоткрываем рот, широкий передний край языка кладем на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был желобок и сдуваем ватку.

– Молодец! Теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы).

III. Упражнения по развитию произношения.

1. Сообщение темы занятия.

– Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук «Ш».

2. Характеристика звука «Ш». Звук [ш] согласный, глухой, твердый.

3. Развитие фонематического слуха.

– Сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладоши:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

ХА – ША – ЛА – ПА – ША – НУ – ШУ – ДУ – МО – ШО

ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КАША – ОСЁЛ

– Молодец!

4. – Повтори песенку змеи. Ш-Ш-Ш- – шипит змeя,

5. – Договори последний звук:

мы …, ду …, камы …, малы …

6. – Выложи букву «Ш» из счетных палочек.

7. – Теперь мы поиграем в попугая. Я буду произносить слоги, а ты повторяй, как это делает попугай:

Ша-ша-ша

Шу-шу-шу

Шо-шо-шо

Ши-ши-ши

Ше-ше-ше

8. Игра «Обведи фигуру». Произнеси столько раз слоги, сколько раз встретишь их на картинке.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»
Фото «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»
Конспект индивидуального логопедического занятия - фото
Фото №1 Цель автоматизация звука ш в словах с открытым слогом у воспитанника с ЗПР подготовительной группы Фото №2 Организационный момент

9. – Перед тобой лежат картинки, назови их без запинки.

– Машина, мешок, шайба, шапка, шина, шуба, ошейник, шут, мишень.

– Молодец!

10. – Назови всё неживое.

– Теперь назови всё, что люди надевают на себя.

IV. Физминутка.

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем,

Поднимаем наши ножки,

И попрыгаем немножко.

V. Упражнения по развитию произношения.

1. – Давай рассадим картинки по вагонам по количеству слогов.

– Сколько слов в первом вагоне, с одним слогом? – 1

– Сколько слов во втором вагоне, с двумя слогами? – 6

– Сколько слов в третьем вагоне, с тремя слогами? – 2

2. – Следующая игра называется «Чего не стало?» Ты закрываешь глаза, я убираю картинку, а ты угадываешь, какую картинку я убрала (шут, шина, шапка, машина, шайба, шуба).

3. – Составь предложения с числительными (перед ребенком последовательно выкладываются картинки с буквой "У", девочкой, цифрой, изображением).

У Даши 2 машины. 2

У Даши 3 шапки. 3

У Даши 5 шуб. 5

VI. Итог занятия.

– С каким звуком мы сегодня работали?

Ребенок: Ш-ш-ш…

– Правильно! Сегодня ты отлично занимался, спасибо. Вот тебе наклейка.

VII. Домашнее задание:

В тетрадь для домашних заданий вклеивается листок с заданием, для выполнения дома вместе с взрослым.

1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Бублик», «Вкусное варенье», «Чашечка».

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Повтори за мамой:

Слоги: Ша-ша-ша Шу-шу-шу Шо-шо-шо Ши-ши-ши Ше-ше-ше

Слова: шайба, шайка, шик, шея, шапка, шина, шепот, шип, шок, шахта, шипит, каша.

4. Закончи предложения:

Я иду и ты … (идешь). Я пою и ты … (поешь). Я веду и ты … (ведешь). Я даю и ты … (даешь). Я ем и ты … (ешь). Я несу и ты … (несешь).

5. Игра «Назови ласково». Ребенок называет, мама записывает.

воля – волюшка, зима – ___, камень – ___, солнце – ___, хлеб – ___, изба – __

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Подгрупповое занятие с дошкольниками на логопедическом пункте по автоматизации звука [Л] в слогах и словах Цели: • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [Л]. • Упражнять в правильном произнесении звука [Л] в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чередник (УИ 306117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД