Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с нарушенным слухом «Повтори как я»

Анна Куртукова
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с нарушенным слухом «Повтори как я»

Цель: Обучение произношению изолированного звука Н.

Задачи:

1. Формировать умение прислушиваться к неречевым звукам, привлекать внимание и интерес к ним.

2. Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении звука Н.

3. Развивать артикуляционный аппарат, формировать выдох через нос.

4. Учить подражать движениям фонетической ритмики при произнесении звука Н.

Материалы и оборудование: изображения (игрушки) зайца, медведя, небольшая ширма, схема артикуляционного аппарата при произнесении звука Н.

Ход занятия

Вводно – мотивационная часть:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с нарушенным слухом „Повтори как я“» размещена в разделах

Логопед: Привет! Давай поиграем. Будешь со мной играть?

(Ответ ребенка)

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на стульях. Раздается стук (логопед стучит под столом) и прислушивается, прикладывает палец к губам, всем видом показывает интерес к звуку. Стук повторяется, усиливается. Логопед «вводит» в игру зайца (медведя).

Логопед: Это заяц (медведь) пришёл! Заяц стучал! Заяц (медведь) предлагает поплясать: «Оп-оп-оп».

Основная часть:

Логопед: Послушай меня. Я произнесу звук. Н – Н – Н.

(Ребенок слушает).

Логопед: Приложи палец к своему носу (палец одной руки приложен к крылу носа ребенка) и к моему (палец другой руки приложен к крылу носа логопеда)

Логопед: Теперь слушай. Н – Н – Н. Поставь язык за верхние зубы Повтори.

(Ребенок старается повторить, при необходимости логопед поправляет ребенка)

Логопед: У тебя хорошо получается! Теперь положи два пальца к крыльям носа. Повтори как я.

Показ фонетической ритмики: Произнося звук [н-н-н], логопед подносит пальцы к носу, "ноет", ощущая вибрацию, и легким быстрым движением отводит пальцы в стороны.

(Ребенок старается повторить движения логопеда с проговариванием звука)

Логопед: Повтори за мной АН – АН – АН

(Ребенок повторяет движения и звук)

Заключительная часть:

Логопед: Очень хорошо! Что мы сегодня с тобой делали?

(Показ и ответ ребёнка)

Тебе понравилось занятие? Ты хочешь еще играть и заниматься? Я тоже буду тебя ждать!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом.Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом. Проект «Моя семья» Актуальность выбранной темы: Любая педагогическая система не существует без семьи. В воспитании сегодняшнего ребёнка.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с нарушенным слухом «Повтори как я»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 14:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД