Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов»

Марина Маркина
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов»

Цели:

Обучающие:

1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи :

• развитие фонематических процессов;

• формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слов с использованием отработанных терминов;

• закрепление звуко-буквенных связей.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему „Звуко-буквенный анализ, синтез слов“» размещена в разделах

2. Формирование готовности к восприятию определенных орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова.

Развивающие:

• Развитие пространственно-временных отношений.

Воспитательные:

• воспитание любви к природе, животным;

• выработка навыков самоконтроля.

Коррекционные:

• коррекция познавательных процессов;

Ход занятия

Логопед : Мы будем и красиво говорить, и грамотно писать. А для того, чтобы грамотно писать, не пропускать на письме буквы, нужно уметь производить звуко-буквенный анализ слов.

Подготовительная работа.

Повторение. Логопед :

“К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок – три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки.

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

Скоро, скоро к вам прилечу,

На метелях к вам прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу”

Как вы думаете, кто написал это письмо?

Какое наступило время года?

– Назовите зимние месяцы по порядку.

Давайте вспомним некоторые пословицы о зимних месяцах.

(Логопед говорит начало пословицы, дети – заканчивают).

Работа над просодической стороной речи

Логопед :

“Пришла зимушка-зима, тянем долго а,

Утром солнышко взошло, снизу вверх взлетает, о

Днем по горкам ездили,

Их метели намели ы,

Луна где-то вдалеке,

Тянем долго э,

Ночью смотрим на звезду,

Сверху вниз слетает УУУУУУУ”

Выделение гласных звуков

Перечислите, какие гласные звуки мы сейчас пропели?

Почему их называют гласными?

Сколько всего гласных звуков? (6)

На какие 2 большие группы делятся все звуки речи?

ыделение согласных звуков

Про гласные звуки мы вспомнили. А что мы можем сказать о согласных звуках?

(Согласные звуки могут быть твердыми–мягкими, звонкими–глухими, парными–непарными.

1 игра: “Скажи твердо-мягко”

Назовите:

1) парные звонкие–глухие согласные звуки;

2) непарные звонкие согласные звуки;

3) непарные глухие согласные звуки

Отгадайте, какое слово я загадала по первым буквам строчек стихотворения.

С неба падали пушинки

На замерзшие поля.

Ель закутали косынкой,

Жаркой шубой – тополя.

И укрыли дом да площадь

Необычным одеялом.

Как же их зовут, ты спросишь? –

Имя здесь я написала.

Физкультминутка

Хорошо поработали, можем и отдохнуть.

Давайте расскажем, какая удивительная история однажды произошла в лесу.

(Пропевается 2 раза, с ускорением темпа)

У оленя дом большой. (Дети показывают рога оленя)

Он глядит в свое оконце. (Дети на уровне головы показывают “оконце”)

Зайка по лесу бежит (Ладошки приставляют к голове – “заячьи ушки”)

В дверь к нему стучится.

Тук, тук, дверь открой. (Имитируют стук в дверь)

Там бежит охотник злой. (Изображают злого охотника с ружьем)

Зайка, зайка, забегай (Машут ладошкой, приглашая войти)

Лапку подавай. (Протягивают руки вперед, кладут ладошки одну на другую)

Игры на развитие звуко-буквенного анализа и синтеза

ЦЕЛЬ: «Развитие фонематического слуха»

ЗАДАЧИ:

-Учить выделять звук на фоне слова.

-Учить дифференцировать звуки, близкие по акустико-артикуляционным признакам.

-Учить соотносить звук с буквой.

-Развивать мышление.

ИНСТРУКЦИЯ:

Помоги звукопузикам поймать шарики со своим звуком.

«СЛОНИК»

ЦЕЛЬ: «Развитие звукового анализа»

ЗАДАЧИ:

-Учить выделять первый звук в слове.

-Учить находить общий звук в словах.

-Развивать мышление.

ИНСТРУКЦИЯ:

Что из нарисованного на слонике начинается на один и тот же звук?

Обведи эти картинки в кружок.

«ЛЕТУЧИЙ ЗМЕЙ»

ЦЕЛЬ: «Развитие звуко-буквенного анализа»

ЗАДАЧИ:

-Учить выделять первую букву в слове.

-Учить находить общую букву в словах.

-Развивать мышление.

ИНСТРУКЦИЯ:

Что из нарисованного на летучем змее начинается на один и тот же звук?

Обведи эти картинки в кружок.

ДИНОЗАВРИК»

ЦЕЛЬ: «Развитие звуко-буквенного анализа»

ЗАДАЧИ:

-Учить выделять первую букву в слове.

-Учить находить общую букву в словах.

-Развивать зрительное внимание, мышление.

ИНСТРУКЦИЯ:

Проведи динозаврика к домику так, чтобы по пути ему встречались слова, начинающиеся на одну и ту же букву.

Игра «СОСТАВЬ СЛОВО»

Цель игры: развитие звукового анализа и синтеза.

Задачи:

-учить выделять начальный звук в слове.

-учить синтезировать слова из заданных звуков.

-учить составлять звуковую схему слова.

-учить обозначать звук буквой.

Ход игры:

1 вариант:

Ребенок называет первый звук каждого слова и рисует под картинкой значок, обозначающий гласный или согласный (мягкий или твердый) звук.

2 вариант:

Ребенок называет первый звук каждого слова и пишет под картинкой букву, обозначающую данный звук.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях» Конспект занятия Тема: «Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука /Л/ в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [л’]» Характеристика и артикуляция звука «Ль» 1. Звук «Ль». Согласный мягкий звук и обозначается квадратом зеленого цвета. - Д/и. «Поймать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия IТема: «Звук [Ш]; звуки [К, Г]» IIЗадачи: 1. автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, в предложениях и тексте. Дифференциация звуков.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация сходных по звучанию слов» Тема. Дифференциация сходных по звучанию слов. Цель. Учить различать сходные по звучанию и написанию слова. Задачи. Закреплять в активной.

Конспект логопедического занятия «Звуко-буквенный анализ слов» Цели: 1. Повторить что такое звуки, буквы. 2. Упражнять в выделении гласных и согласных из слов. 3. Развивать навыки звукового анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Закрепление изученного материала» ЗАНЯТИЕ №13. Тема: «Звуковой анализ слов. Закрепление изученного материала». Цель занятия: закрепить знание изученных тем путём тренировочных.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Моделирование односложных слов» (подготовительная группа). ЗАНЯТИЕ №11. Тема. Звуковой анализ слов. Моделирование односложных сов. Цель: закрепить умение выделять звуки в слове, давать им характеристику;.

Дидактическое пособие по развитию операций анализа и синтезаДидактическое пособие по развитию операций анализа и синтеза Задача: развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста. Цель:научить осмысливать окружающий мир через операции анализа.

Пособие для формирования звуко-слогового анализа словПособие для формирования звуко-слогового анализа слов Материал: бочонки от киндер сюрпризов красных, синих, зеленых цветов. Инструкция: 1) Увидев вишню, птичка решила пообедать. Раздели слово.

Звуко-слоговой анализ слов, как залог успешного овладения навыками чтения и письма Мама, папа, бабушка, почитайте мне! - упрашивает ребенок пяти-шести лет. Почему же он не хочет или не умеет читать сам? Родители часто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 13:32
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД