Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) «Звук [Ч]»

Раиля Дюсьметова
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) «Звук [Ч]»

Этап: автоматизация в слогах, словах.

Цели:

1. Упражнять в правильном произнесении звука [ч ] в слогах, словах.

2. Развивать фонематическое восприятие: определение наличия звука [ч] и места звука [ч] в слове.

3. Упражнять в делении слов на слоги.

3. Совершенствовать грамматическое оформление речи:

- упражнять в образовании формы единственного числа Р. п. ;

- упражнять в подборе слов-антонимов.

4. Развивать координацию мелких движений пальцев рук.

5. Развивать зрительную память.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) „Звук [Ч]“» размещена в разделах

6. Развивать зрительно-двигательную координацию через рисование коротких линий по дорожке.

ХОД:

I. Организационный момент.

-У нас сегодня гости, давай мы с ними поздороваемся и подарим наши улыбки.

-Здравствуйте (улыбаемся).

Самомассаж:

-Костя, с добрым утром! Ты готов заниматься? Давай мы с тобой поиграем.

Игра - «С добрым утром»- делаем массаж в соответствии с текстом.

-С добрым утром, наши глазки, вы проснулись?

-С добрым утром, наши щёчки, вы проснулись?

-С добрым утром наши ушки, вы проснулись?

-С добрым утром наши ручки, вы проснулись?

-С добрым утром, наши ножки, вы проснулись?

- С добрым утром солнышко, я проснулся!

II. Основная часть.

-Я приготовила для тебя музыкальную загадку, давай, послушаем. (Звучит музыка стука колес паровоза).

-Ты догадался, что к нам приближается? (Паровозик).

-Правильно, это паровозик.

Показ слайда 1.(Паровозик).

-Паровозик хочет показать нам свою работу, как он возит пассажиров и приглашает путешествовать вместе с ним. Ты готов путешествовать?

2. Артикуляционная гимнастика:

-Наш паровозик умеет петь знакомую нам песенку. Чтоб в пути нам не было скучно, давай будем петь вместе с ним. А чтобы песенка звучала красиво, сделаем зарядку, не ногами, не руками, а своими язычками.

Показ слайдов на каждое упражнение:

1. «Слонёнок»

2. «Лягушка»

3. «Бублик»

4. «Маляр»

5. «Барабанщик»

6. «Лошадка»

7. «Грибок»

8. «Гармошка»

3. Автоматизация звука [ч] изолированно :

-Вот так хорошо размялись наши язычки и готовы петь.

-Как поёт паровозик? Ч-Ч-Ч.

-Какая красивая песенка! Расскажи, что делают губы, зубы, язычок, когда поёшь песенку паровозика? А как звучит песенка? Какой это звук? (Согласный, глухой, всегда мягкий).

- Костя, давай нарисуем железную дорогу, по которой поедет наш паровоз. А язычок будет весело петь песенку паровозика. (Ребёнок рисует короткие вертикальные чёрточки «шпалы»- соединяет точки и произносит изолированный звук Ч). (Со стола убираю ноутбук).

4. Пальчиковая гимнастика.

-Нашему паровозику, чтобы возить пассажиров, надо прицепить вагоны, давай, поможем.

Ехал, ехал паровоз пальцы в “замок”, большие пальцы вращаются

Прицепил вагон, повёз сцепить указательные пальцы

4 повторения – указательные пальцы, средние, безымянные, мизинцы

5. Автоматизация звука [ч] в слогах.

-Вот вагончики прицепили и наш паровоз подъехал на станцию. (На стол выкладываю плоскостного паровоза, сделанного из картона.)

-Перед отправкой надо проверить, исправны ли колёса паровоза, может ли он двигаться дальше. Давай постучим молоточком по колесам.

Звуковые цепочки :

АЧ-ОЧ-АЧ ЧА-ЧО-ЧА

УЧ-АЧ-УЧ ЧУ-ЧО-ЧУ

ОЧ-ИЧ-ОЧ ЧИ-ЧА-ЧИ

ИЧ-АЧ-ИЧ ЧО-ЧИ - ЧО

ОЧ-АЧ-ОЧ ЧИ-ЧА-ЧО

6. Автоматизация звука [ч] в слове, развитие фонематического восприятия:

6.1. Определение наличия звука [ч] в слове.

-Наш паровозик в полном порядке. На перроне пассажиры ждут своего поезда (раскладываю предметные картинки). Давай поможем контролёрам проверить билеты у наших пассажиров. Потому что, в этом поезде поедут только те пассажиры, в названии которых есть звук [ч], а остальные - подождут следующего поезда (убираем лишние картинки).

6.2. Определение места звука [ч] в слове.

-А теперь, надо рассаживать наших пассажиров по вагончикам. В первом вагоне поедут те пасссажиры, в названии которых звук [ч] слышится в начале слова. Во втором - те пассажиры, в названиях которых звук [ч] – в середине слова; в третьем - в названии которых звук [ч] – в конце слова.

(чайка, черепаха, чебурашка; врач, грач, скрипач; мальчик, девочка, бабочка)

7. Деление слов на слоги.

-Всех пассажиров посадили в свои вагончики. Осталось только отправить телеграмму для встречающих, чтобы они вовремя встретили наших пассажиров. (Хлопая в ладоши, определяем количество слогов в словах).

Физминутка.

-Девочка и мальчик очень обрадовались, когда узнали, что едут в одном вагоне. Давай покажем, как они играли.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают.

8. Развитие зрительной памяти и умения образовывать форму единственного числа Р. п. :

-Паровозик отправился в путь. Запомнил, кто едет в нашем паровозике? Вот он въехал в тоннель, кого не стало видно? (Не видно врача, грача, мальчика и т. д.)

9. Подбор слов-антонимов

- Молодец, запомнил всех пассажиров. А сейчас, давай познакомимся с ними поближе:

Чайка не черная, а (белая).

Черепаха не быстрая, а … (медленная).

Чебурашка не большой, а … (маленький).

Грач не белый, а (черный).

Скрипач не толстый, а … (худой).

Мальчик не старый, а … (молодой).

Девочка не грустная, а … (веселая).

Бабочка не тяжелая, а … (легкая).

Врач не злой, а … (добрый).

III. Итог.

Вот такие интересные пассажиры едут сегодня в нашем паровозике.

Паровоз, паровоз,

Далеко нас повёз,

Хорошо прокатил

И назад возвратил.

-Вот и наша станция. Нам пора выходить, а пассажиры поедут до своих станций.

-Костя, тебе понравилось наше путешествие? Какую песню пел язычок? Молодец, твой язычок стал очень послушным и так красиво научился петь песенку паровозика.

-Занятие окончено, давай попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа) Тема: дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б – П. Цель: закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], букв Б – П. Задачи: Образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять формирование артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [з] и [ж]» Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах. Задачи: учить детей различать звуки [з] и [ж]; развивать артикуляционный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]», «Наш город» Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Звук [ш]», «Наш город» Этап: автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закрепление правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Постановка звука (Л)» Крамаренко Елена Григорьевна, учитель – логопед, ДОУ №7 «Рябинушка».

Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке» Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке»Тема: Звук «Ш» Этап: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях Цели: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [р] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах. Цели: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить.

Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]» Тема: звук Л. Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - расширять.

Конспект логопедического занятия «Космос» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия "Космос" подготовительная группа. Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе,.

Конспект занятия «Формирование сенсорных эталонов». Тема «Транспорт». Подготовительная группа Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Тема: «Транспорт» Задачи: 1. Обогащение чувственного опыта детей (оттенки, геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) «Звук [Ч]»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 13:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД