МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями речи «Логосказка»

Ольга Дубова
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями речи «Логосказка»

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; закреплять правильное произношение звуков, умение правильно отвечать на вопросы; продолжать учить координировать речь с движением;

Коррекционно-развивающие: развивать речевую активность в процессе выполнения коррекционных заданий, развивать мыслительные процессы, общую, мелкую и артикуляционную моторику, тактильное восприятие;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями речи „Логосказка“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, желание сотрудничать.

Материалы: домик, корзина, игрушки - колобок, репка, волк, заяц, лиса, медведь, курочка ряба, золотое яйцо, игрушка – Ам-Ням, солнышко, прищепки.

Ход занятия:

Ребенок входит в кабинет и видит на столе солнышко без лучиков.

Логопед : Нас здесь ждет солнышко, давайте с ним поздороваемся. (выполняют упражнения на координацию речи с движением)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую.

Логопед : почему солнышко не веселое? Мы ему лучики пристегнем и солнышко засияет, заулыбается. (Пристегивают прищепки).

Осветило солнышко дорогу и кого-то к нам привело (педагог одевает сказочный кокошник и превращается в сказочницу).

Сказочница: Здравствуйте! Я сказочница и очень люблю сказки.

Я к вам пришла не одна, а со сказочным другом Ам-Нямом, который покажет нам дорогу к сказке, если мы выполним его задания. (Выполняют артикуляционные упражнения, подражая язычку Ам-Няма).

Сказочница: А теперь Ам-Ням покажи нам дорогу к сказке. Ам-Ням бросает волшебный клубок: Ты катись, катись клубок,

По дорожке, на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь-дорогу укажи,

Нас к сказке приведи.

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот мы и пришли к домику сказок.

Стоит домик, возле домика скамейка, на скамейке стоит корзина

Сказочница: А корзина совсем не простая,

Волшебная и совсем не пустая,

Много сказок в ней живет,

Надо взять их на учет.

Заглянем в сказочную корзину?

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна,

Сказки нужно разобрать.

Достает из корзины игрушку колобок.

Что это? (Колобок).

Сказочница: Кто испек колобок? Кого встретил колобок по дорожке? (Зайца, волка, медведя, лису).

Сказочница: Давай изобразим зайца, волка, медведя, лису и споём песню колобка.

Дальше корзину разбираем (достает из корзины яйцо)

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое,

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает (Курочка Ряба).

(Просмотр слайда из сказки «Курочка Ряба»)

Какое яичко снесла Курочка Ряба?

Давай покажем как Дед и Баба били яйцо. Били-били, не разбили!

А кто же разбил яичко? (Мышка)

Сказочница: Заглянем в корзину, что там еще найдем. (Репка)

Сказочница: Да и наша сказка так и называется «Репка».

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Кто помогал деду тянуть репку?

(Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Сказочница: Все вместе дружно репку вытащили. Победила дружба.

И мы тоже очень дружные.

Мы дружные ребята (Хлопаем)

Не ссоримся совсем (грозим пальчиком)

Мы дружные ребята (хлопаем)

И скажем это всем (разводим руками)

Сказочница: А теперь ты загляни в корзину (поочередно достает героев сказки «Теремок», подбор прилагательного характеризующего героя, звукоподражание).

Мышка – серая, добрая (пи-пи-пи)

Лягушка – зеленая (ква-ква-ква)

Зайка – пушистый, у него длинные ушки (дети показывают)

Лиса – рыжая, хитрая

Волк – серый (у-у-у)

Медведь – большой, косолапый (р-р-р)

Вот мы и навели порядок в корзине!

Сказочница: Ну что, понравилось в гостях у сказки, и сейчас мой волшебный клубок покажет вам дорогу домой.

Ты клубок кати, кати,

Нас в группу приведи.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией по теме «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией Шакирова Анна Александровна - учитель-логопед МБДОУ.

«Поиграем с Жучкой». Конспект индивидуального логопедического занятия «Развитие экспрессивной речи» Цель: развитие экспрессивной речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширять, уточнять и активизировать словарь. 2. Формировать умения.

Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа)Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний и представлений по теме «Весенние цветы». Задачи: 1. Формировать познавательный интерес, умение рассматривать.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Лиса с лисятами» Конспект лексико-грамматического занятия, проведенного на методическом объединении учителей-логопедов по теме «Новые формы работы с детьми.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Задачи: Коррекционно- образовательные:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Сквозь звезды к новым планетам» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, математических неравенствах, прямом и обратном счете в пределах 10. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в группе «Особый ребенок» для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта Цель: Познакомить детей с таким временем года как зима, признаками зимы, зимними забавами. Задачи: 1. Научить детей взаимодействовать в.

Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики» Технология: «Тико» моделирование Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

План-конспект логопедического занятия в старшей группе логосказка «Пёс Савелий и кошка Алиса» ПЛАН-КОНСПЕКТ логопедического занятия в старшей группе: ЛОГОСКАЗКА «Пёс Савелий и кошка Алиса» Составила: учитель-логопед МАДОУ «Детский.

Развитие связной речи детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования сюжетных картин Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями речи «Логосказка»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 19:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД