Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с нарушением интеллекта

Ветчинкина Галина
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с нарушением интеллекта

(речь отсутствует)

Тема занятия: Развитие артикуляционной моторики, звукоподражания.

Цель: формирование понятийной речи, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.

Задачи:

образовательные:

- продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата (губ, языка);

- формировать умение понимать и выполнять действия по словесной инструкции и подражанию;

- учить соотносить предмет с картинкой;

- расширять пассивный словарь на материале лексической темы «Одежда».

развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику при выполнении упражнений и заданий по показу взрослого;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с нарушением интеллекта» размещена в разделах

- развивать восприятие (зрительное, слуховое, тактильное, память;

- развивать невербальное умение общаться (жесты).

воспитательные:

- воспитывать навык самооценки;

- воспитывать положительную мотивацию к занятиям.

Оборудование: предметные картинки по теме «Одежда», кукольная одежда, кукла, зеркало, массажный мяч, коврограф «Ларчик», цветные шерстяные ниточки.

Предварительная работа: приветствие ребенка в группе, приглашение его на занятие, речевое сопровождение маршрута «группа-кабинет», создание положительного эмоционального фона для предстоящего занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Поздоровайся перед зеркалом со своим носиком, ротиком, щечками и губками, они опять сегодня будут помогать тебе заниматься.

Приветствие с использованием самомассажа

Привет, мой носик (шевелим носом,

Привет, мой ротик (открываем и закрываем рот,

Привет, мои щечки (надуваем, сдуваем щеки,

Привет, мои губки (вытягиваем в трубочку, раздвигаем в улыбочку,

Мы не будем унывать

И начнем сразу играть.

2. Основная часть

Игра с массажным мячом

Ребенок выполняет действия с мячом по показу и инструкции логопеда.

- сжимание мяча в ладошках, затем поочередно в каждой ладошке,

- прокатывание мяча по каждой ладошке, затем по столу от взрослого к ребенку и обратно,

- поглаживание мяча и др.

Работа над лексической темой

Рассматривание кукольной одежды (шапка, шарф, куртка, штаны, кофта и др.)

- Ты сегодня гулял на улице? Оделся тепло? Почему?

- У нас в гостях кукла Маша, Она тоже хочет гулять и просит помочь ей одеться на прогулку.

- Подбери, какая одежда ей нужна для прогулки.

Совместное одевание куклы с комментированием всех действий.

- Кукла Маша пошла на улицу, мы тепло ее одели, а наш язычок тоже просится погулять.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение «Язычок гуляет»

- Язычок пошел гулять (широкий расслабленный язычок на нижней губе,

- В домик спрятался опять (язык в состоянии покоя лежит на нижних резцах,

- Выглянул (высунуть кончик языка, и потянулся (язык вытянуть,

- И опять играть вернулся (болтание язычком).

Физминутка «Стирка» (ребенок выполняет все действия по подражанию)

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Ребенок подбирает к шапке соответствующий шарфик.

Красная шапка – красный шарф

Зеленая шапка – зеленый шарф

Желтая шапка – желтый шарф

Синяя шапка – синий шарф.

Дыхательное упражнение «Сдуй ниточку»

- Шарфики и шапочки связаны из разных шерстяных ниточек,

- Давай попробуем сдуть наши ниточки.

Девочка поочередно сдувает красную, зеленую, желтую шерстяные ниточки.

Дидактическая игра «Найди и покажи»

Логопед называет предмет одежды,

а ребенок находит его на картинке.

Работа по звукопроизношению

Длительно тянуть звук О

(губы округлены и чуть выдвинуты вперед)

- О-О-О! Какое красивое платье у тебя получилось!

Моделирование на коврографе «Ларчик»

- Давай попробуем украсить горошками платье для нашей куклы.

- Молодец, очень нарядное платье!

2. Подведение итога

- Если тебе понравилось заниматься, покажи (жест «большой палец вверх»).

- Кому помогали одеваться на прогулку?

- Давай скажем ей «До свидания!» (жест прощания).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с нарушением интеллекта
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 12:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД