МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия с заикающимися детьми «Коррекция заикания»

Людмила Румянцева
Конспект индивидуального логопедического занятия с заикающимися детьми «Коррекция заикания»

Конспект индивидуального логопедического занятия

с заикающимися детьми

«Коррекция заикания»

Цель: Совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания.

Задачи:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с заикающимися детьми „Коррекция заикания“» размещена в разделах

• Вызвать расслабление мышц шеи, плечевого пояса.

• Освоить технику диафрагмально-реберного дыхания.

• Формировать длительность и плавность речевого выдоха.

• Воспитание темпа, ритма и плавности речи.

• Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

• Развитие координации речи с движением.

• Закрепление навыка вопросно-ответной формы речи.

• Развитие самостоятельной речи.

• Познакомить со стихией «воды».

• Показать значение воды в жизни людей, животных и растений.

• Создать ребенку положительный эмоциональный настрой.

• Вызвать у ребёнка желание заниматься с логопедом.

Продолжительность занятия 20 минут.

Программное содержание: Совершенствовать умение выполнять элементы самомассажа, способствующие расслаблению мышц лица, шеи и верхнего плечевого пояса. Продолжать развивать умение пользоваться восходящей и нисходящей интонацией. Отрабатывать навыки голосоведения. Обогащение словаря. Закреплять умение различать слова. Развитие общих речевых навыков, координация речи с движением, развитие мелкой моторики, умение динамического переключения пальцев рук.

Оборудование: Ёмкость с водой, кораблики, коктейльная трубочка, глобус, цветные, картонные капельки, бутылочка воды.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед : Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

Сегодня на занятии мы будем говорить плавно и красиво. Но вначале мы должны расслабиться, а для этого будем делать упражнения.

1. Массажные движения для расслабления мышц шеи и лица.

1. Медленно поглаживать лицо и шею ладонями обеих рук сверху вниз: в области горла попеременно, то левой, то правой рукой (избегая надавливания на область щитовидной железы);

2. От околоушной области лица по боковой поверхности шеи до подмышечной впадины.

3. Положите пальцы обеих рук на лоб, кончики пальцев почти соприкасаются. Двигайтесь от середины лба до висков, затем по боковому контуру лица к боковой части шеи вниз, до подмышечной впадины.

4. Дополнительно после массажа используется упражнение:

- голову уронили вперёд – «уснули».

- голову слегка запрокинули; из этого положения движение вправо-влево.

- голову опустили немного вперёд, затем уронили.

Логопед : Ты знаешь, что это? Правильно, глобус. Глобус – это маленькая модель Земли. Посмотри какой он разноцветный. Давай назовем, какие цвета мы видим на глобусе?

Ребенок: Я вижу голубой, желтый, коричневый, зеленый.

Логопед : Правильно! Скажи, пожалуйста, что обозначают эти цвета? (ответ ребенка)

Логопед : А чего на Земле больше, воды или суши? (ответ ребенка)

Правильно. Вода – очень ценный продукт. Даже сам человек на 60% состоит из воды. Ученые доказали, что человек без воды живет не более 3 суток.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

(Н. Рыжова)

Вот видишь, как важна для нас вода. А кому еще нужна вода, кроме нас? (Насекомым и животным).

И мы сейчас превратимся в одно удивительное животное, которое очень любит жить в воде.

2. Дыхательная гимнастика.

Упражнение "Бегемотик".

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Упражнение нужно сделать три раза;

Бегемотик вдруг нырнул (вдох,

Под водой он выдохнул (прерывистый выдох со звуком «пф»)

Логопед : Молодец! Ты был когда-нибудь на море? Какая вода в море? (ответ)

Упражнение «Шторм»

Посмотри, что у меня есть. Давай представим, что это море. Вода спокойная и гладкая – штиль. А мы устроим морской шторм! (Ёмкость с водой, коктейльная трубочка. Ребенок дует на воду через трубочку, изображая шторм).

Логопед : Отлично! А теперь начинается настоящий «Морской бой»

В ёмкость с водой запускаются кораблики, сделанные из бумаги, или роль корабликов могут выполнять любые игрушки. Нужно дуть на кораблики, чтобы они доплыли до другого края ёмкости.

3. Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие гибкости мышц, снятие лишнего напряжения в речевом аппарате, общее укрепление четкости произношения.

Как Язычок отдыхал на море

(Н. В. Рыжова)

Взрослый выполняет вместе с ребенком.

Закончились рабочие деньки и Язычок решил отдохнуть на море. Он взял надувную резиновую лодку (надуть щеки и удержать под счет до 5, пляжный зонтик (присосать язык к небу и удержать под счет до 8) и широкое махровое полотенце (высунуть широкий язык и удержать под счет до 10).

Сел в сказочный вагон и отправился в путь. Быстро летел поезд по рельсам ( произносить: «Чух-чух-чух. Ту-туу»). За окошком мелькали деревья (рот открыть, кончиком языка дотронуться до верхних зубов и удерживать в течение 8 секунд, дома (язык опустить и спокойно положить за нижние зубы, рот открыт). Ласково светило солнышко (рот открыт, облизывать губы слева направо). Язычок слушал, как стучат колеса поезда ( произносить медленно: «Т-д-т-д-т-д»). Совсем скоро вдалеке показалось синее море (рот широко открыть и удерживать под счет до 8). Поезд подъехал к станции и остановился ( вдохнуть носом и медленно выдохнуть: «Ш-ш-ш»). Язычку так не терпелось увидеть море, что он выскочил из вагона и быстро побежал на пляж (улыбнуться, пощелкать языком).

Переодевшись в купальник и поставив пляжный зонтик (присосать язык к небу и удержать под счет до 8, Язычок растянулся на махровом полотенце под горячими лучами солнышка (рот открыт, язык сильно вытянуть и коснуться подбородка). Когда животик и спинка немного загорели, Язычок решил искупаться. Быстро разбежавшись, он нырнул в море (три раза щелкнуть языком, затем слегка высунуть изо рта; повторить 5 раз). У Язычка были превосходные ласты, он быстро заболтал ногами в воде (рот приоткрыт, быстро передвигать язык вперед-назад по верхней губе, получается глухой слог «пл»).

На дне Язычок увидел черепаху, лакомившуюся морской капустой (двигать нижней челюстью, как при жевании, воздушную медузу (надуть щеки и удерживать в течение 8 секунд, летучую рыбу (рот приоткрыт, высунуть узкий язык, коснуться верхней губы и спрятать в рот; повторить 5 раз) и даже морскую звезду, которая пряталась за камнями (сначала высунуть широкий язык, прижать между нижней и верхней губами, а затем медленно «втащить» язык обратно в рот; повторить 5 раз).

Во время отдыха Язычок успел покататься на надувной резиновой лодке (надуть щеки и удержать под счет до 5, собрать красивые ракушки, сфотографировать попугая и жирафа ( произносить: «Чик-чик»). Скоро он сел в поезд и поехал домой ( произносить: «Чух-чух. Ту-туу»). Язычок смотрел в окошко и улыбался (улыбнуться, показав нижние и верхние зубы, ведь он обязательно приедет сюда еще раз.

4. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Упражнение «Скажи ласково»

Цель: развить тембр, силу голоса, просодические стороны речи.

Вода -… (водичка).

Дождь -… (дождик).

Лужа - … (лужица).

Снег - … (снежок).

В стакане лед… (в стаканчике ледок).

Корабль плывет по реке… (кораблик плывет по речке).

Кошка пьет воду… (кошечка пьет водичку).

Появились цветы на проталинах (появились цветочки на проталинках).

Чистоговорки.

А-А-А – посмотри кругом вода.

У-У-У – я купаться так люблю.

О-О-О – без воды нам нелегко.

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – не прожить нам без воды.

Ы-Ы-Ы – знают это и цветы.

НА-НА-НА – и траве нужна вода.

ДА-ДА-ДА – в ручейке журчит вода.

ГА-ГА-ГА – без воды мы никуда.

5. Физкультминутка:

Тихо плещется вода, тихо плещется вода (руками делать волновые движения).

Мы плывем по теплой речке (плавательные движения руками).

В небе тучки, как овечки, разбежались, кто куда (потягиваясь – руки вверх и в стороны).

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть погуляем (ходьба на месте).

А теперь глубокий вдох и садимся на песок (садимся на стульчик).

Дидактическая игра «Какая бывает вода?»

- Если в ней много минералов, то вода…минеральная;

- Если у нее нет вкуса, то вода…безвкусная;

- Если вода с моря, то она…морская;

- Если у нее нет цвета, то она….бесцветная;

- Если вода из водопровода, то она….водопроводная;

- Если вода из речки, то она…речная;

- Если вода из болота, то она….болотная;

- Если вода из родника, то она…. родниковая;

- Если вода льется с неба, идет дождь, то она…. дождевая;

- Если в воду добавить соль, то вода будет….соленая;

- Если в воду добавить сахар, то она будет…. сладкая.

Игра "Веселые капельки"

Цель: развитие у детей представлений о стихии Воды.

Ход игры: Логопед рассказывает историю о том, как однажды капельки воды поссорились и заблудились. С той поры они никак не могут помириться и собраться вместе, чтобы сделать речеёк (озеро, болотце, реку и т. п.). Ребенок помогает капелькам "найтись", из разноцветных капель, выбирая только те, которые соответствуют по цвету стихии Воды. Выкладывает капельки на столе, изображая ручеёк (озеро, болотце, реку и т. п.).

- какой ручеек? – голубой, говорливый, журчащий, веселый, шаловливый, бегущий, красивый, прозрачный, горный, прохладный и т. п.

- что делает ручеек? – бежит, течет, журчит и т. п.

- какое озеро? – круглое, большое, голубое, спокойное, бездонное и т. д.

Логопед : Молодец! Ты сегодня отлично потрудился и за свои старания получаешь награду! (бутылочку воды) Помни, что без воды мы не сможем прожить! Её нужно беречь. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с заикающимися детьми «Коррекция заикания»
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 23:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД