МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»

Наталья Гусева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»

Цель: Закрепление умения правильно употреблять звук [р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

• Развивать и совершенствовать артикуляционную моторику.

• Закреплять умение правильно удерживать артикуляционную позу.

• Упражнять в образование прилагательных;

• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных

Развивающие:

• Продолжать развивать фонематическое восприятие.

• Развивать мелкую и общую моторику.

• Развивать внимание, память.

Воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [р]“» размещена в разделах

• Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: картинка Кроша, два маленьких трактора, две картинки с изображением дороги, цветок синего цвета; картинки: кастрюля, картофель, свекла, лук, морковь, укроп, петрушка, капуста, помидор; картинки подарки; картинка – раскраска Крош.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед : Сегодня к нам в гости пришел один из смешариков. Как его зовут? Да, это Крош.

Он не умеет рычать и поэтому боится, что его не возьмут в школу. Поможем ему?

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Будем делать вместе с Крошем упражнения.

1) «Улыбка» - Раз, два, три, не ленись и пошире улыбнись.

2) «Окошко» - До пяти теперь считаем и окошко открываем.

3) «Маляр» - Красить комнаты пора, мы позвали маляра.

4) «Лошадка» - Вот лошадка скачет ловко, у лошадки есть сноровка.

5) «Грибок» - На тонкой ножке вырос гриб, он не мал и не велик.

6) «Барабанщики» - В барабан мы сильно бьем и все вместе мы поем :д-д-д-д….

2. Уточнение артикуляции звука [р].

Логопед : Покажем и расскажем Крошу, как правильно произносится звук [р] : губы открыты, улыбнуться, зубы видны, язык поднят за верхние зубы, громко стучим: д-д-д… А теперь заведем мотор: дрр…

3. Автоматизация звука [р] в слогах, словах.

Логопед : А теперь устроим самое настоящее соревнование.

Перед нами 2 дорожки. По одной поеду я – я буду за Кроша, а по другой поедешь ты. Нужно ехать и произносить слоги: ра, ро, ру, ры. В одну сторону ведем трактор правой рукой, а в другую - левой. Когда поедем обратно произносим слова: рак, рот, рука,рыба. А теперь еще раз едем и произносим слоги: ар, ор, ур, ыр. Едем обратно произносим слова: пар, хор, шнур, сыр.

Логопед : Молодец!

4. Развитие фонематического слуха.

Крош хочет с тобой поиграть в игру «Внимательные ушки». Он будет называть тебе слоги, если услышишь в них звук [р], подними синий цветок.

1) ра, ро, па, ко, ру, ор, ос, ок, вы, ры. А теперь подними цветок, если услышишь звук [р] в словах. Слушай внимательно 2) рак, рыба, сом, ком, ракета дом, кошка, рысь.

Логопед : Какая ты внимательная,молодец!.

6. Физкультминутка «Доскажи словечко» (с шарами)

Давай возьмем щары и поиграем в игру «Доскажи словечко» .Я начинаю говорить, а ты заканчиваешь, добавляя слово.

Ра-ра-ра - начинается… (игра). (Поднимаем шары в верх.)

Ры-ры-ры- у нас в руках (шары). (Качаемся с шарами из стороны в сторону.)

Ру-ру-ру – бью рукою (по шару). (Ударяем ладонью по шарам.)

Ро-ро-ро – шар упал (в ведро). (Шары кладут в ведра.)

Ры-ры-ры –конец (игры). (Хлопаем в ладоши.)

5. Нахождение звука [р] в названии картинок.

Логопед : У Кроша очень много друзей Он решил приготовить для них вкусный обед.

Логопед : (раскладывает картинки перед ребенком) Отбери картинки, в названии которых есть звук [р] (картофель, свекла, лук, морковь, укроп, петрушка, капуста, помидор).

7. Словообразование.

А еще Крош приготовил вкусные напитки. Назови какие.

Сок из винограда -… (виноградный сок)

Сок из граната - … (гранатовый сок)

Компот из груш - (грушевый компот)

Очень вкусный обед получился. Все друзья остались довольны.

8. «Назови ласково».(Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением).

Друзья принесли Крошу подарки. Крош маленький и подарки у него маленькие. Как мы назовем их ласково.

Роза-…

Рамка -…

Рубашка –…

Рыба -…

Барабан-…

Пирамида-…

Логопед : Молодец!

9. Игра «Исправь предложение»

Логопед : Крош иногда так сильно торопится, что путает все слова и понять его не возможно. Исправь, пожалуйста, Кроша.

Мяч играет в Рому (Рома играет в мяч)

Пруд плавает в рыбе (Рыба плавает в пруду)

Клумба растет на розе (Роза растет на клумбе)

10. Итог занятия.

Логопед : (имя, ты хорошо сегодня поработала на занятии. Крошу очень понравилось с тобой заниматься. На память он хочет подарить тебе свой портрет, который ты сможешь раскрасить сама.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 15:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД