Получи документы

Конспект индивидуальной НОД по социально-бытовой ориентировке ребенка 1 года обучения с нарушениями зрения

Ирина Черепанова
Конспект индивидуальной НОД по социально-бытовой ориентировке ребенка 1 года обучения с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Деятельность педагога Примерная деятельность ребенка

Педагог приветствует ребенка и приглашает поиграть с ним.

- К нам в гости пришел колобок. Потрогай его. Он круглый, без углов, мягкий, умеет хорошо катиться.

Он приготовил нам сюрприз и зовет нас погулять по дорожкам.

Ребенок приветствует педагога

Ребенок обследует руками колобка

«Наши ножки по дорожкам – топ, топ, топ!

По колючей…по ребристой…по мягкой…по каменистой… топ, топ, топ!»

Педагог объясняет ребенку где поверхность мягкая, а где твердая.

Публикация «Конспект индивидуальной НОД по социально-бытовой ориентировке ребенка 1 года обучения с нарушениями зрения» размещена в разделах

Педагог просит ребенка ощупать и показать где мягкая дорожка, а где твердая.

- У нас на пути лежит чудесный мешочек! Мешочек мягкий (принцип обследования «рука на руке»)

Педагог просит ребенка

Опустить руку в мешочек и достать шар.

- В мешочке лежат игрушки, давай узнаем какие!

- Это шар. Он какой? Правильно! Круглый, мягкий.

А этот шар какой? Правильно, молодец! Круглый, твердый, пластмассовый.

Педагог предлагает ребенку ощупать два этих шарика и сказать, какой из них большой, а какой маленький.

- Есть еще один шар в корзине, потрогай его. Он маленький, круглый, резиновый.

- С шариками можно играть: бросать, ловить, катить.

Педагог предлагает ребенку пойти дальше по дорожке мягкой и твердой.

- Покажи где мягкая дорожка, а где твердая.

- У нас на пути снова лежит мешочек, давай узнаем, какие игрушки лежат в нем.

- Скажи, чем отличается шарик от кубика?

- Что есть у кубика, а нет у шарика?

Педагог просит ребенка показать пальчиком где у кубика углы.

Аналогично идет работа по обследованию кубиков.

- Из кубиков можно строить. Давай поставим мягкий кубик на пластмассовый.

Обследование, дифференцировка по фактуре.

- Возьми мягкий шар и найди мягкий кубик.

- А теперь возьми пластмассовый, твердый мяч и кубик…

«Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Всех собрали

Посчитали

Оказалось ровно пять»

Педагог помогает ребенку выполнять гимнастику

Определение на слух, громко или тихо стучит игрушка из разного материала по столу.

- Давай с тобой послушаем как стучит мягкий шарик…

(педагог стучит шариком о пол)

- А как стучит пластмассовый шарик? Тише чем мягкий или громче?

Ребенок ходит по дорожке с разной текстурой поверхности

Ребенок ногами ощупывает поверхности дорожек

Ребенок ощупывая ногами и руками дорожки и пробует показать где мягкая дорожка, а где твердая.

Ребенок вместе с педагогом обследует мешочек

Ребенок ещё раз ощупывает мешочек, опускает руку в него и пытается достать шар.

Вместе с ребенком педагог обследует шарики.

Ребенок ощупывает руками шар и называет какой он: круглый, мягкий.

Ребенок ощупывает руками шарик и называет, какой он: круглый, твердый, пластмассовый.

Ребенок ещё раз ощупывает шары и показывает, какой шар маленький, а какой большой.

Ребенок ощупывает шар и говорит, какой он: круглый, маленький, резиновый.

Ребенок вместе с педагогом пробует бросать шар, ловить, катить

Ребенок идет по дорожкам, ощупывая подошвой ног показывает мягкую и твердую дорожку.

Ребенок опускает руку в мешочек и достает игрушку. Ощупав её он говорит, что достал кубик.

Ребенок отвечает, что шарик круглый, а кубик квадратный.

У кубика есть углы

Ребенок обследует кубик и пальчиком нащупывает и показывает углы.

Ребенок обследует кубики, называет какие они: мягкие, твердые, пластмассовые.

Ребенок с педагогом ставит мягкий кубик на пластмассовый

Ребенок ощупывает шары и кубики и отделяет мягкие от пластмассовых - твердых.

В такт словам поочередно, начиная с мизинчика, загибаем пальчики на правой руке

Теперь поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого, на этой же руке

Сжимаем ладошку в кулак

Разжимаем ладошку, а пальчики держим растопыренными

Указательным пальцем левой руки поочередно дотрагиваемся до кончиков пальцев правой

Ребенок слушает и говорит, что шар мягкий стучит тихо

Ребенок слушает и определяет, что пластмассовый шар стучит громче, чем мягкий

- С какими игрушками мы сегодня играли?

- А шарики и кубики были одинаковые?

- Найди мягкий шар, твердый кубик (пластмассовый).

- Что стучит громче?

Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался, колобку понравилось с тобой играть!

Тебе понравилось заниматься с колобком?

С шарами и кубиками.

Нет, они были мягкие, твердые, пластмассовые и резиновые.

Ребенок ощупывает руками шары и кубики и находит мягкий шар и твердый кубик.

Ребенок стучит мягким шаром и твердым кубиком и говорит, что твердый кубик стучит громче, чем мягкий шарик.

Да, понравилось!

Публикации по теме:

«Колобок катится по дорожке». Конспект занятия в младшей группе по рисованию (нетрадиционная техника) Цель: учить различать желтый и зелёный цвет, рисовать круги, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, учить рисовать пальчиками,.

Закрепление знаний о геометрических фигурах. Конспект занятия для детей младшей группы «Колобок в гостях у ребят» Цели:закрепить знания детей о геометрических фигурах - круге, квадрате; учить находить предметы округлой формы в окружающей обстановке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной НОД по социально-бытовой ориентировке ребенка 1 года обучения с нарушениями зрения
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 18:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной НОД по социально-бытовой ориентировке ребенка 1 года обучения с нарушениями зрения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черепанова (УИ 284051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД