Фаина Акмалова
Конспект индивидуального занятия для детей с нарушениями зрения «Автоматизация звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.
2. Развивать зрительные функции: развивать фиксацию взора, локализацию, прослеживающую функцию глаз.
3. Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, мелкую моторику (массаж каждого пальчика), общую моторику (равновесие, массаж стоп).
4. Учить самоконтролю.
Оборудование: зеркало, тренажер «Волшебная дорожка», массажная дорожка, суд жук, компьютерная видеозапись.
Организационный момент:
Публикация «Конспект индивидуального занятия для детей с нарушениями зрения „Автоматизация звука [р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Сегодня я расскажу тебе сказку. В некотором царстве, в некотором государстве, высоко в горах жил звук р. Ему было скучно жить одному, никто с ним не хотел дружить. И звук р решил отправиться в детский сад к детям, чтобы с ними подружиться. Он очень захотел, чтоб дети научились правильно произносить его песенку, песенку звука «Р». Но на пути он встретил много преград и не смог перебраться через горы. Поможем ему? Для этого мы с тобой должны выполнить гимнастику для язычка. 1)1. упражнение «Улыбка- трубочка» (сжимаем и разжимаем кулачки). 2. упражнение «Часики» (кисти вправо- влево, следим глазками, голову не поворачиваем). 3. упражнение «Качели» (кисти рук вверх-вниз, следим глазами, голову не поднимаем, на опускаем.) 4. упражнение «Лошадка» (руки перед собой- сжимаем и разжимаем руки). Молодец! 2)Звуку «Р» нужно пройти по извилистым дорожкам и пропеть песню «ррр». Пальчиком веди, глазами следи и пой песенку звука «ррр». Хорошо!
3)Скажи, что происходит с язычком, губами когда мы произносим песенку звука р? (ответ ребенка). 4) Чтобы расступилась гора, нужно произнести волшебное заклинание. Нужно пройти по волшебной тропе и назвать заклинание (ра- ро-ру; ры-ро-ра; ар-ор-ур;бра-вро-гру-пры; (массажная дорожка). Молодец! Обувайся и садись на стульчик. 5)Чтобы пройти дальше нужно отгадать загадки д/и «Угадай-ка» : -Про меня говорят будто пячусь я назад, Не назад, а вперед-
Только задом наперед. (рак) -Сам алый, сахарный. Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз) -Притаился он в засаде Так и жди,что прыгнет сзади. Изо всех веселых игр Только прятки любит (тигр). -Без рук Без топоренка Построена избенка. (гнездо) Повтори слова- отгадки, какое слово-отгадка лишнее? Почему? Молодец! 6)Следующая преграда перед нами волшебное кольцо, нужно на каждый пальчик его надевать и слова правильно повторять. (Радуга, радость, роза, ручка, рысь; Парус, арбуз, барабан, мороз, горы; Комар, хор, шнур,офицер,кефир;) 7)Чтоб пройти дальше мы должны правильно назвать слова и сложить пары слов. Я называю один предмет, а ты назови как мы скажем, если этих предметов будет много и наоборот, я называю слово, которое обозначает много предметов, а ты назови как мы скажем,если этот предмет один. (ворона- вороны, кровати -кровать, карандаш -карандаши, коровы- корова, ведро -ведра, грузовики-грузовик.) Повтори парами.
8) Чтобы обойти горы, нужно произнести еще одно волшебное заклинание. Слушай внимательно и повторяй.
Румяный каравай. Родной город. Рыхлый сыр. Старый сарай. Рыбный рынок. Ранний урожай. Раненая ворона. Оранжевые шары. Хорошо! А сейчас нам нужно отдохнуть, чтобы преодолеть последнее препятствие. Разогреваем ладошки, закрываем глаза. Упражнение «Ночка».
9)Тебе нужно закончить предложение, выбрав нужную картинку и повторить все предложение
На крыше сидит. (ворона). Расцвела на клумбе (роза). У короля золотая (корона). В пруду плавают (рыбы). На лугу пасется (корова). В саду растут. (фрукты). В небе появилась красивая (радуга).
Молодец! Вот и помогли звуку «р» перебраться через горы. Он очень рад этому и предлагает спеть песенку- чистоговорку вместе с тобой.
Видеозапись чистоговорки. Молодец!