Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушены слухом

Анастасия Тютюнник
Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушены слухом

Тема: «Автоматизация звука «М» в звукоподражаниях и словах. Слухо-зрительное различение знакомого речевого материала и различение темпа звучаний на слух»

составлено на основе программы Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д. для специальных дошкольных учреждений : Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста.

Цель: Автоматизация звука «М» в звукоподражаниях и словах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- автоматизировать звук «М» в звукоподражаниях и словах;

Публикация «Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушены слухом» размещена в разделах

- продолжать учить различать слухо-зрительно знакомый речевой материал;

- продолжать учить различать темп звучаний на слух;

- закреплять умение контролировать произношение звука «М»;

- расширять словарный запас ребенка;

Коррекционно-развивающие:

- развивать устную речь ребенка;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать внимание и память.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Словарь: быстро, медленно, барабан, будем заниматься, привет, пока, тетя Настя, мы занимались, мы слушали, мяу, му, ам, мяч, дом, Матвей, мама там, я тут, вот.

Методы и приемы: показ, поощрение, объяснение, практическое упражнение, вопросы, указание.

Оборудование: пакет-сюрприз, зеркало, ветерок, фигурка корова, фигурка собака, фигурка кошка, слуховой аппарат, экран, барабан таблички с надписями: привет, пока, тетя Настя, Матвей, будешь слушать, будем заниматься, мы занимались, мы слушали, быстро, медленно, мяу, му, ам, мама там, я тут, барабан, мяч, дом.

Слова и действия педагога Слова и действия ребенка

I. Вводная часть

-Привет Матвей! Я (показываю на себя) тетя Настя. (произношу и дактилирую, показываю табличку «тетя Настя»)

-А тебя как зовут? Матвей (дактилирую, показываю табличку «Матвей»)

-А где твоя мама? Мама там (дактилирую, показываю табличку «мама там»)

-Будем заниматься. (дактилирую, показываю табличку «будем заниматься»)

II. Основная часть

1) Сначала выполним гимнастику (показываю на лицо и в зеркало, повторяй.

• "Чистим, зубки"

улыбнуться, открыть рот;

кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

• "Часики"

улыбнуться, открыть рот;

кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

• "Вкусное варенье"

улыбнуться;

открыть рот;

широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

• "Орешки"

рот закрыт;

кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки;

на щеках образуются твердые шарики - "орешки".

• "Блинчик"

улыбнуться;

приоткрыть рот;

положить широкий язык на нижнюю губу.

-Хорошо у тебя получилось!

-А теперь подуй на ветерок (показываю)

-Слушай (показываю на ухо)

2) Мне сегодня пришел вот такой пакет-сюрприз с заданиями для тебя, давай их выполним вместе (показываю пакет сюрприз, достаю оттуда корову, собаку, кошку, дом и мяч ставлю их на стол) Корова – Му (произношу, показываю на корову, дактилирую, показываю табличку «му», скажи Му, Кошка – Мяу (произношу, показываю на кошку, дактилирую, показываю табличку «мяу», Собака - Ам. (произношу, показываю на собаку, дактилирую, показываю табличку «ам», дом (произношу, показываю на дом, дактилирую, показываю табличку «дом», мяч (произношу, показываю на мяч, дактилирую, показываю табличку «мяч»,

-А теперь будешь слушать (показываю на ухо)

(произношу поочереди звукоподражания и слова) Мяу, Му, Ам, Дом, Мяч.

-А теперь еще раз, будешь слушать (показываю на ухо)

(произношу поочереди звукоподражающие слова за экраном) Мяу, Му, Ам, Дом, Мяч.

-А теперь снимем слуховой аппарат, слушай (снимаю слуховой аппарат)

(произношу поочереди звукоподражающие слова за экраном) Мяу, Му, Ам, Дом, Мяч.

(одеваю слуховой аппарат)

3) А теперь давай встанем, сделаем зарядку.

-Попрыгаем как зайки (прыгаю)

-Пошагаем как солдаты (шагаю)

-Руки вверх поднимем вместе (поднимаю руки вверх)

-И присядем, посидим (сажусь на корточки)

-А теперь встанем и покачаемся из стороны в стороны (выполняю покачивающие движения)

-Молодец! Садись.

-Смотри, что у меня еще есть в этом пакете. (показываю пакет, достаю барабан)

-Что это? Барабан (показываю табличку «барабан», дактилирую)

-Будешь играть на барабане медленно па-па-па, как я (показываю образец, как играть, показываю табличку «медленно», дактилирую)

-Как будешь играть?

-Играй.

-А теперь, быстро па-па-па, как я (показываю образец, как играть, показываю табличку «быстро», дактилирую)

-Как будешь играть?

-Играй.

-А теперь будешь слушать, как я играю (показываю на ухо) отворачивайся (играю быстро и медленно поочереди, а ты показывай, как я играю.

III. Заключительная часть

-Молодец! Что мы делали? Мы занимались, мы слушали (произношу, дактилирую, показываю таблички «мы слушали», «мы занимались»)

-Мы хорошо позанимались (показываю жестом). Давай посмотрим, что еще есть в пакете (показываю пакет-сюрприз, достань что там?

-Это тебе.

-Матвей (произношу)

-Можешь идти в группу. Пока (произношу)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога для работы с ребенком дошкольного возраста Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет) Приготовила: педагог-психолог д/с № 6 Колпакова Т. В. Тема «Сказка на песке».

Конспект открытого занятия на МО воспитателей по созданию макета «Экологической тропы» в группе детей с нарушенным слухомКонспект открытого занятия на МО воспитателей по созданию макета «Экологической тропы» в группе детей с нарушенным слухом Цель: Создание экологической тропы, обеспечивающей у детей дошкольного возраста формирование экологической культуры и любви к природе.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Автор: Богданова Т. Ю. Образовательные задачи: • Закрепление представлений.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Одежда» Цель: Расширение словаря по лексической теме «Одежда» Задачи: • Активизировать и обогащать словарь по теме «Одежда»; • Совершенствовать.

Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное озеро» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лепке. Тема: «Волшебное озеро». Программные задачи: Образовательные: Учить.

Конспект занятия «Дети и здоровье» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия из познавательного цикла «Расту здоровым» на тему «Дети и здоровье» для детей старшего дошкольного возраста Составитель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать повышению у детей уверенности в себе; развивать.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушены слухом
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 10:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД