МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия для ребёнка с особенностями развития «Путешествие по пустыне»

Елена Полуаршинова
Конспект индивидуального занятия для ребёнка с особенностями развития «Путешествие по пустыне»

Введение

Цель развивающего индивидуального занятия: развивать сенсорно-перцептивную сферу и мелкую моторику у ребенка с множественными нарушениями развития.

Задачи развивающего индивидуального занятия:

- способствовать созданию положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности,

- развивать зрительное восприятие и творческое воображение,

- формировать представления о разных свойствах песка

Материал: песочный стол с подсветкой, фигурки возможных обитателей пустыни (например, из киндер-сюрпризов, магнитофон, диск со звуками природы.

Публикация «Конспект индивидуального занятия для ребёнка с особенностями развития „Путешествие по пустыне“» размещена в разделах

Ход занятия

Перед входом в темную сенсорную комнату психолог рассказывает ребенку о том, что сегодня он познакомиться с волшебной страной, находящейся далеко в песках. После чего ведущий с ребенком заходят в комнату, и психолог включает светящийся стол с песком.

Психолог: «Посмотри, перед нами огромная пустыня. Сейчас кроме песка здесь ничего нет. Я предлагаю тебе узнать этот песок лучше. Прикоснись к нему, попробуй пересыпать песок из одной ладошки в другую, понаблюдай, как он сыпется. Какой он на ощупь? (Холодный, теплый, мягкий, легкий)» [1].

Пока ребенок знакомится с песком звучит спокойная медленная музыка.

«Любое существо, проходя по этой пустыне, оставляет после себя след. Сейчас я предлагаю и тебе оставить свои отпечатки на этих бескрайних песчаных просторах» [2].

Упражнение «Отпечатки»

«Первым будет прокладывать свой путь в пустыне большой палец (ребенок самостоятельно или с помощью психолога оставляет отпечаток на песке большим пальцем). Посмотри, какой большой, округлый и глубокий след получился от большого пальца. Теперь очередь указательного пальца, среднего, безымянного и, наконец, самый маленький братец мизинец отважился вступить на песчаные просторы. Покажи след от какого пальца оказался самым крупным? От какого самым маленьким?»

Упражнение «Ладошки»

«Теперь закопаем всю ладошку в песок и будем поднимать по очереди каждый пальчик».

Во время игры следует обращать внимание на то, чтобы ребенок поднимал только те пальцы, какие его просят, остальная часть руки должна быть прижата к поверхности стола. Упражнение проводится с каждой ладонью по очереди, а затем пальцы на обеих руках «здороваются» одновременно [2].

Игра «Кто здесь был?»

«Сегодня мы уже узнали, что все существа, проходя через пустыню оставляют после себя следы на песке. Кто может ходить по пустыне? (верблюды, ящерицы, змеи и др.). Некоторые пришли сегодня к нам в гости и хотят поиграть с тобой. Сейчас мы будем делать отпечатки разными фигурками».

Психолог оставляет отпечатки выбранной фигуркой на песке, а ребенок показывает, кто оставил эти следы. Можно предложить ребенку самому оставить следы понравившейся фигуркой. Игра повторяется несколько раз [1,2].

Ритуал прощания

«Сегодня пустыня приоткрыла свои тайны, но у нее в запасе еще много волшебных загадок, разгадать которые мы попробуем в следующий раз. Пришло время прощаться».

Психолог вместе с ребенком совершает волшебные круговые движения над песочным столом и свет стола гаснет.

Заключение

В процессе занятия ребенок познакомился со свойствами песка. Сухой песок рассыпается, поэтому из него нельзя ничего построить, но его можно пересыпать тонкой струйкой из ладошки в ладошку. А еще все существа оставляют на песке следы, какие могут быть разной формы и размера.

Для ребенка было создано особое безопасное и эмоционально-комфортное пространство, пребывание в котором позволило ребенку дольше удерживать внимание на дидактическом материале, и способствовало поддержанию общей положительной эмоциональной окраски.

Список использованных источников

1. Новиковская, О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 64 с.

2. Шиманович, Ю. "Разгадай тайну Песочной страны" [Текст]: коррекционно-развивающая программа для дошкольников с использованием дидактических игр на песке / Ю. Шиманович/ / Школьный психолог (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2006. - №22. - С. 18-24.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 185 г. Хабаровска. Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов» Цели: Обучающие: 1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи: • развитие фонематических процессов; • формирование навыков анализа.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Веселое путешествие медвежонка» .

«Посуда». Конспект индивидуального занятия для ребёнка с ЗПР Конспект индивидуального занятия для ребёнка имеющего ЗПР. Тема: «Посуда». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -закрепить знания ребёнка.

Конспект индивидуального занятия «Космическое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №7» города Калача Воронежской области.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития. «Городские птицы» Цели занятия:.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком логопедической группы «Путешествие в сказку» Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие в сказку» Цель. Активировать словарь. Упражнять в умении делить слова на слоги; добавлять.

Консультация «Построение индивидуального образовательного маршрута для ребёнка-инофона» Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для ребёнка с особенностями развития «Путешествие по пустыне»
Опубликовано: 21 января 2016 в 21:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД