Конспект индивидуального занятия на логопункте «Автоматизация звука [л] в словах, фразах»

Марина Терновская
Конспект индивидуального занятия на логопункте «Автоматизация звука [л] в словах, фразах»

Ход занятия

Вводная часть.

Логопед. Сегодня на занятии мы будем играть со звуком «Л».

Давай вспомним, как правильно произносить звук «Л» (губы открыты, зубы разомкнуты, язык наверху, ощущается теплый поток воздуха).

Характеристика звука «Л» (согласный, твердый, звонкий).

Основная часть.

Логопед. Давай вспомним, какую артикуляционную гимнастику мы делали, чтобы научится правильно говорить этот звук: (слайд№2-8)

-блинчик

-маляр

-часики

-качели

-болтушка

-индюки

-пароход гудит (Ы Ы Ы)

-парус

Логопед. Посмотри на картинки и четко произнеси звук «Л» в словах. (слайд №9).

Ребенок выполняет.

Игра «Посчитай слово».

Логопед. Мы будем считать слово (лодка). Ребенок в процессе игры изменяет слово (лодка) в соответствии с числительным. (слайд №10).

Игра «Чего не стало».

Логопед. Назови картинки, которые ты видишь на экране. Сейчас мы поиграем в игру «кого, чего не стало». Ребенок правильно проговаривает окончание называемого слова в родительном падеже. (слайд №11).

Игра «Назови с разной интонацией»

Логопед. Посмотри на картинку и назови ее. Ты будешь произносить это слово с разной интонацией. Нужно внимательно смотреть на смайлики, которые будут выходить на экран. Ребенок проговаривает слово (белка) грустно, обычно, зло, удивленно, радостно. (слайд №12)

Проговаривание звука «Л» в чистоговорках

Логопед. Давай вспомним, как мы проговаривали чистоговорки (слайд «13).

ЛА-ЛА-ЛА – у меня пила

ЛО-ЛО-ЛО – все бело

ЛУ-ЛУ-ЛУ – я ем лук

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – нет пилы

АЛ-АЛ-АЛ – пенал упал

ОЛ-ОЛ-ОЛ – я забил гол

УЛ-УЛ-УЛ – пенал упал на стул

ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ – Павел пенал дома забыл.

Логопед проговаривает первую часть чистоговорки, ребенок-вторую часть,глядя на картинку.

Физкультминутка.

Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в нашу игру «Я знаю…». Кидаем ребенку мяч, он придумывает имена со звуком «Л» и кидает логопеду. (Лана, Анжела, Милана, Алан, Володя, Слава, Элона, Луиза, Лада, Лариса, Луша, Лука, и т. д.).

Игра «Собери бусы».

Логопед. Посмотри, мои бусы рассыпались, как и рассыпались слова в предложениях. Их нужно собрать. Ребенок правильно составляет из предложенных слов фразу, при этом нанизывает бусы на шнурок. (слайд №14).

(Взяла лопатку Луша. Ладони Володя мыл. Салат Мила ела. Лук Лада полола.)

Игра «Намотай клубок»

Логопед. Посмотри, какой интересный у нас есть мячик. Это клубок из ниток. Я его размотаю, а ты снова намотаешь нитки на клубок, чтобы получился мячик, и будешь рассказывать при этом стихотворение, которое мы с тобой начали учить. (слайд №15).

Белок видел я в лесу,

Лапки - с коготками

Шоколадку им несу –

Малышу и маме.

Заключительная часть

Логопед. Молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание для тебя было трудным? Что тебе понравилось на занятии?

Прикреплённые файлы:

igry-na-zvuk-l_k1gjs.pptx | 4149,12 Кб | Скачан: 16
 
Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах» Цель : автоматизация звука [ч] в слогах, в словах и фразах. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Автоматизировать звук [ч].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложении». Цель: формировать правильное и четкое произношение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука Ш» Цель- автоматизировать звук Ш в слогах и словах Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект индивидуального занятия на логопункте ДОУ «Автоматизация звука [с] в слогах» Конспект индивидуального занятия на логопункте ДОУ «Автоматизация звука [с] в слогах» Цель: Автоматизация звука [С]. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия на логопункте «Автоматизация звука [л] в словах, фразах»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 12:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации ( разрывать полосочки бумаги на кусочки. Развивать чувство формы, цвета, композиции,...