МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР

Белова Ольга
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР

Белова Ольга Николаевна

Учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 27 «Рябинка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах.

"Путешествие в рычащий зоопарк"

для детей с общим недоразвитием речи

Этап автоматизации звука Р в словах.

Цель: Формирование звуковой стороны речи

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах „Путешествие в рычащий зоопарк“ для детей с ОНР» размещена в разделах

Коррекционно-образовательная задача:

- Обучение выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме;

- Автоматизировать звук IP] в словах;

- Совершенствование навыка словоизменения;

- Упражнение в образовании творительного падежа;

- Расширение и активизация словаря существительных и прилагательных.

Коррекционно-развивающая задача:

Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой моторики, голоса, речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательная задача:

- Воспитание положительного отношения к занятию, самостоятельности, контроля за собственной речью.

Оборудование:

компьютер, кукла би-ба-бо Жираф, карточки для артикуляционной гимнастики, пластмассовая бабочка коробочка на ниточке, игровое поле с изображением животных жарких стран, фасоль, горох, пуговицы, бусины, каштаны, большое зеркало.

I. Организационный момент.

Логопед: Сегодня в гости к нам пришел Жираф. Он хочет пригласить нас в рычащий зоопарк. Хочешь узнать, почему этот зоопарк назвали рычащим? (Ответ ребенка).

Показ слайдов.

Логопед: Посмотри внимательно и назови животных, которых ты видишь. Крокодил, кенгуру, тигр, зебра, жираф, страус, верблюд, мартышка, носорог. Логопед: Какой общий звук встречается в этих словах?

Ребенок: [P].

Логопед: Правильно. В названиях этих животных есть звук [P], поэтому и зоопарк называется рычащий.

Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня на занятии мы вместе с жирафом будем учиться произносить красиво и правильно звук [P].

II. Ход занятия.

1. Характеристика артикуляции звука[P].

Ребенок: Губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка поднят к бугоркам (альвеолам, сильная воздушная струя заставляет кончик языка вибрировать, голос работает.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Ой, что это мартышка показывает нам язык. Я думая она хочет чтобы мы с тобой сделали гимнастику для язычка.

«Маляр»

Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно.

Я сегодня утром встал

И поселок не узнал;

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен маляром.

Если хочешь жить, как в сказке,

Позови на помощь краски.

«Вкусное варенье»

Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот облизывать языком верхнюю губу: нижней губой стараться не поддерживать.

Блин Мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

«Чистим Зубки».

Описание упражнения. Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно "почистить" за верхними зубами (влево-вправо).

Раз, два, три, четыре.

Зубки нужно чистить дважды:

Пять, шесть, семь, восемь,

Каждое утро и вечер каждый.

«Качели"

Описание упражнения. Улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка на нижнюю губу (стараясь достать подбородок, на счет «два» поднять язык на верхнюю губу (тянем язычок к носу).

Раз, два, раз, два,

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

«Лошадка».

Описание упражнения: Улыбнуться, широко открыть рот. Щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко

Стук копыт услышишь звонкий.

«Дятел».

Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвeолам) за верхними зубами и произносить звуки : «д-д-д.». Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит,

Стук да стук, стук да стук

Раздается громкий звук.

2. Дыхательное упражнение.

Выработка сальной воздушной струи.

Логопед: Посмотри, бабочка коробочка спряталась за шторкой и ни как не может расправить свои крылышки, чтобы улететь. Давай мы ей поможем. Будем дуть на нее со всей силы.

3. Игра «Звуковые цепочки».

Выделение звука [P] среди других звуков.

Логопед: Хлопни в ладоши как только услышишь звук [P].

Р Р П Ш Ж Р В Р Р К Ч Р Р Р Т Р

4. Игра «Слоговые цепочки».

Выделение слога со звуком [P] среди других слогов.

PA TA ПA PA РО ДО ШО AP ОР УР УК AP

5. Игра «Звуковая мозаика».

Выделение слов со звуком [P] среди других слов.

Перед ребенком лежит игровое поле с изображением животных, а так же геометрические фигуры: круг, квадрат.

Логопед: Посмотри сколько разных животных изображено на картинке, но здесь есть некоторые лишние, те которые не живут в рычащем зоопарке. Давай найдем их все. Произноси по порядку названия животных, если есть звук Р, закрываем этого животного квадратом, если звука Р нет, то закрываем кружочком.

Логопед: Молодец! Ты отлично справился с заданием. Посмотри. Мне кажется у нас с Тобой получилась какая-то буква. Назови мне ее.

(Ответ ребенка).

6. Игра «Выложи букву».

Развитие мелкой моторики.

Ребенку предлагается на выбор фасоль, горох, пуговицы, бусины, каштаны. Логопед: Выложи букву [P].

7. Игра «Один-много».

На экране по очереди появляются изображения животных. Ребёнку предлагается назвать их и преобразовать во множественное число именительного падежа.

Жираф - жирафы

Тигр - тигры

Крокодил - крокодилы

Зебра - зебры

Страус - страусы

Верблюд - верблюды

Мартышка - мартышки

Носорог - носороги.

8. Игра «Какой? Какая?».

Расширять и активизировать словарь прилагательных.

Логопед: В рычащем зоопарке очень много разных животных и у всех свой характер, свои повадки. А ты попробуй отгадать кто какой?

Кенгуру прыгучий или плавающий;

Тигр громкий или тихий,

Крокодил кровожадный или добрый,

Страус быстрый или медленный,

Горилла грозная или добрая,

Верблюд горбатый или сумчатый,

Мартышка шустрая или медленная?

9. Игра «Чем угостим жирафа?».

Упражнение в образовании творительного падежа.

На экране по очереди появляются картинки с овощами. Ребенку предлагается выделить те в названии, которых есть звук [P].

Логопед: Наш жираф проголодался. Давай его покормим. Он ест только те продукты, в названии которых есть звук [P].

Помидор, горох, кукуруза, капуста, морковь, картошка, тыква, огурцы петрушка.

Логопед: Молодец! Ты отлично справился с заданием. А теперь скажи мне одним словом, чем мы накормили жирафа?

Ребенок: Мы накормили жирафа овощами.

Логопед: Ну, вот жираф наелся, а теперь ему захотелось отдохнуть давай попрощаемся с ним.

10. Итог занятия.

Логопед: Тебе понравилось заниматься с жирафом? Какой звук мы сегодня учились красиво произносить?

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах и предложениях Цель: продемонстрировать потенциальные возможности использования инновационных технологий: скрапбукинг технологии, аква технологии, су-джок.

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах «Веселое путешествие». Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Веселое путешествие”. Таран Ольга Владимировна.

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по автоматизации [р] в словах Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Батыревский детский сад «Сказка» Батыревского района Чувашской республики Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ Ш ] в слогах и словах Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский детский.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р] Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слов с прямыми слогами; 2. Развитие фонематического слуха; 3. Формирование слитного.

Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Космическое путешествие с роботом Робином» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить правильное произношения звука Р в.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну» Цель: автоматизация звука [л] в словах, чистоговорках, фразах. Задачи: Коррекционно – обучающие задачи: • Уточнить артикуляцию и правильное.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну» Цель: автоматизация звука [л] в словах, чистоговорках, фразах. Задачи: Коррекционно – обучающие задачи: • Уточнить артикуляцию и правильное.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР
Опубликовано: 18 марта 2018 в 15:18
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД