Наталья Морозова
«Соня-поваренок готовит вкусный обед». Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие по автоматизация звука [С] в словах.
«Соня-поваренок готовит вкусный обед»
Цель: Автоматизировать правильное произношение звука [С] в словах различной слоговой структуры в игровой форме, развивая кулинарные навыки и координацию.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закрепить правильную артикуляцию звука [С] изолированно, в слогах и словах.
• Активизировать словарь по темам «Продукты питания», «Кухонная утварь».
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
• Учить классифицировать продукты по признаку «съедобное-несъедобное».
2. Коррекционные:
• Автоматизировать звук [С] в словах различной слоговой структуры.
• Дифференцировать звук [С] от других звуков.
• Развивать фонематическое восприятие.
3. Развивающие:
• Развивать слуховое, зрительное внимание, память.
• Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
• Развивать логическое мышление, навыки классификации.
• Развивать связную речь.
Оборудование:
1) Зеркало.
2) Соня.
3) Карточки- символы артикуляционной гимнастики
4) «Собери сосиски»
5) «Называй слова и меняй позиции пальцев»
6) «Съедобное-несъедобное»
7) «Пустая миска – густой соус - вкусный суп»
8) Игра с фонариком «Что под столом?»
9) Карточки «суп с фасолью, суп с мясом, сок из сливы, сок из свёклы, масло, булку, сыр»
10) Цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуй! Сегодня я хочу тебя познакомить с Соней, она стала настоящим поваренком! Она хочет научиться готовить самые вкусные блюда для своей семьи и друзей, но ей нужна наша помощь, чтобы правильно говорить! Поможем?
Показываем картинку Сони в поварском колпаке.
Артикуляционная гимнастика
- Соня предлагает разогреть плиту, чтобы начать готовить. Чтобы наша плита работала, язычок должен уметь хорошо двигаться!
Перед зеркалом:
«Накажем непослушный язычок», «Блинчик», «Почистим зубки», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье». Выполняем каждое упражнение 2-3 раза.
Автоматизация в слогах и словах
«Собери осиски»
- У Сони рассыпались сосиски! Помоги ей собрать.
- Четко произносим слоги са, со, сэ, су, сы, показывай сразу двумя руками.
«Называй слова и меняй позиции пальцев»
(Карточки со словами : стакан, снежинка, суп, сова, сумка, сорока, солнышко, слон).
- А в этой карточке спрятались те, кого Соня ждет сегодня на обед. Называй слова и меняй позиции пальцев.
- Кого Соня ждёт на обед? (Сову, сороку и слона)
«Съедобное-несъедобное»
- Посмотри, перед Соней много разных продуктов и предметов. Нужно помочь ей выбрать только то, что пригодится для приготовления обеда (классификация «съедобное-несъедобное»).
- Обводим в круг съедобное, зачеркиваем несъедобное. Обводи картинки двумя руками и проговариваем: «Сметана-съедобная, оса – несъедобная».

«Пустая миска – густой соус - вкусный суп»
- Соня почти приготовила обед, осталось красиво сервировать стол.
- Обводи картинки и проговаривай:
Пустая миска – обводим в кружочек красным карандашом,
густой соус - синим,
вкусный суп – зеленым.
- Обводим картинки двумя руками одновременно.

«Где спрятались кухонные принадлежности?»
- Пока Соня отвлеклась, на кухне спрятались разные предметы! Нужно помочь их найти с помощью фонарика.
- Что под столом? Под столом ананас (кактус, компас (для ориентации на кухне, пояс, поднос, кокос, автобус (игра, кекс, фикус (украшение кухни, овёс (каша).

«С чем суп?»
- Посмотри, что Соня приготовила?
(суп с фасолью, суп с мясом, сок из сливы, сок из свёклы, масло, булку, сыр)

Итог
- Ты сегодня просто супер-помощник! Благодаря тебе, Соня приготовила отличный обед! Она благодарит тебя за помощь и за то, что ты так хорошо произносишь звук [С]! Пора прощаться с Соней!
В занятии были использованы пособия Валерии Домниковой, Юлии Новосёловой, и ещё автора (к сожалению не знаю фамилию)