Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия для воспитанника с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осень»

Аня Грунина
Конспект индивидуального занятия для воспитанника с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

обобщить и систематизировать знания и представления воспитанника с ОВЗ об осени.

Задачи

1. Образовательные:

• закреплять знания воспитанника с ОВЗ об осени как времени года (признаках осени);

• уточнять предметные представления о листьях, овощах, фруктах, грибах, ягодах, узнавании их в изображениях различных модальностей;

• упражнять в использовании эталонов цвета и формы для анализа реальных предметов;

Публикация «Конспект индивидуального занятия для воспитанника с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в осень“» размещена в разделах

• развивать умение классифицировать, закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты, грибы, ягоды;

• продолжать учить сравнивать предметы по величине, соотносить их по размеру;

• закреплять навыки ориентировки в пространстве;

• совершенствовать умение воспитанника воспринимать сюжетные изображения.

2. Коррекционно-развивающие:

• развивать психические процессы, активизировать речь воспитанника с ОВЗ;

• развивать и корригировать зрительные функции (локализация, прослеживание, цветоразличение, зрительно-поисковую реакцию на окружающие предметы;

• развивать зрительное восприятие, зрительный анализ – синтез;

• активизировать познавательную деятельность с подключением сохранных анализаторов

3. Воспитательные:

• воспитывать внимательное отношение к природе;

• воспитывать умение слушать и слышать педагога, при выполнении задания действовать по инструкции.

Оборудование:

картинки с изображением времён года, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением сада (огорода, разноцветные геометрические фигуры, чёрно-белые и цветные изображения овощей (фруктов, ягод, цветные и разрезные картинки грибов, цветные и силуэтные картинки ягод, разноцветные разрезные изображения кленовых листьев.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуй, Арминэ!

- Я предлагаю тебе поприветствовать друг друга ладошками. Передадим друг другу своё тепло и хорошее настроение.

(молча улыбнуться друг другу, затем взяться за руки и произнести слова)

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты - мой друг,

И - я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг!

II. Введение в тему

- Отгадай загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Отвечай, скорее: «Это.» (осень)

- Найди картинку с изображением осени. Как ты поняла, что на этой картинке изображена осень? Что происходит осенью?

III. Закрепление изученного материала

- Найди и назови признаки осени (на улице холодно, идут холодные дожди, листья меняют свой цвет - желтеют, краснеют и опадают, начинается листопад, птицы улетают на юг, собирают урожай, животные готовятся к зиме)

- Арминэ, а какие осенние месяцы ты знаешь? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-А сейчас какой месяц? Сентябрь.

- Какое время года было перед осенью? Когда было тепло, много солнечных дней, купались, загорали, отдыхали на длинны каникулах?

- После осени, какое время года наступит? Выложи правильно картинки.

- Как называется явление, когда падают листья с деревьев? (листопад)

Дыхательная гимнастика

«Листочки»

Для игры нужны вырезанные из бумаги листья деревьев. Ребёнок держит листок в правой или левой руке на ладошке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались.

Можно сдувать листочки со стола, пока они все не окажутся на полу.

Зрительная гимнастика

- Смотри, какой листик прилетел к нам в гости. Следите за ним глазками.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

Пять ладошками глаза,

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте (присели)

Снова мы глаза откроем (встали)

На работу их настроим.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Загадка

Что весною мы сажали, потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай наш осенний (урожай!

- Найди урожай (корзинку с овощами, фруктами – лимон, груша, яблоко, апельсин, помидор, огурец, перец, морковь).

- Называй фрукт это или овощ. Назови цвет и форму.

(Помидор – это овощ, он растет в огороде. Помидор красный, круглый)

- Молодец, вспомнила, какой урожай вырос в садах и огородах!

Под окошком огород – много овощей растёт:

Все полезны и вкусны, и с ребятами дружны!

Физкультминутка

"Листочки".

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И играть скорей пойдем (шаги на месте)

Игра «Подбери цветное изображение»

- Посмотри, художник нарисовал только контуры овощей, фруктов, ягод. Ничего не понятно. Давай подберём к ним цветные изображения.

Игра «Четвертый лишний»

- Объясни, какой предмет не подходит ко всем остальным.

- Молодец, раскрасила урожай.

Чтоб здоровым, сильным быть, надо с фруктами дружить

Всем без исключения – в этом нет сомнения!

Игра «Найдём ягоды»

Мы с друзьями в лес пойдём.

Ягоды мы там найдём.

Их в корзинки соберём

И домой принесём.

- Узнай и назови ягоды. Где растут эти ягоды? (В лесу). Как их можно назвать? (лесные ягоды). А где ещё могут расти ягоды? (в саду). Как такие ягоды называются? (садовые). Назовите, какие вы знаете садовые ягоды?

Игра «Верно – неверно»

- А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

1. Осенью цветут цветы?

2. Осенью растут грибы?

3. Тучи солнце закрывают?

4. Колючий ветер прилетает?

5. Морозы осенью бывают?

6. Ну а птицы гнезда вьют?

7. А букашки прилетают?

8. Звери норки закрывают?

9. Урожай все собирают?

10. Птичьи стаи улетают?

11. Часто-часто льют дожди?

12. Солнце светит очень жарко?

13. Можно детям загорать?

14. Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

- Молодец!

IV. Подведение итогов

- Наше занятие подошло к концу. О чем сегодня говорили на занятии?

Что понравилось?

- Я довольна твоей работой на сегодняшнем занятии. Дарю тебе осенний букет, в котором ты выразишь свое настроение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для воспитанника с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осень»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 21:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия для воспитанника с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осень»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Грунина (УИ 399337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД