Получи документы

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе для слабослышащих детей

Ирина Волосникова
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе для слабослышащих детей

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе слабослышащих.

Тема: Автоматизация звука «Э». Овощи, фрукты.

Цели:

- закрепить умение правильно произносить звук [э] на различном речевом материале (слоги, слова, предложения);

- продолжать работу по формированию навыков самоконтроля;

- развивать слуховое восприятие на речевом материале по теме «Овощи, фрукты»;

- различать речевой материал разговорно- обиходного характера,

Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе для слабослышащих детей» размещена в разделах

развивать слуховое внимание и память;

- учить слушать и выполнять задания, отвечать на вопросы, давать грамотные ответы;

-расширять и уточнять словарный запас; - развивать логическое мышление, память, воображение; - закреплять умения говорить достаточно внятно и выразительно, реализуя произносительные умения и навыки, используя в речи естественные невербальные средства коммуникации;

Оборудование: компьютер, предметные и сюжетные картинки, волшебный мешочек муляжами фруктов.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Здравствуй, Ира.

-Здравствуйте, Ирина Викторовна!

Ты слышишь хорошо?

-Да, хорошо.

-В каком классе ты учишься? (Я учусь в первом классе).

-Какой сегодня день недели? (Сегодня вторник).

- Кто сегодня дежурный? (Сегодня дежурный Серёжа)

Какие звуки ты будешь говорить хорошо? (Я буду хорошо говорить звуки О, Э, П, С)

Сейчас ты будешь хорошо говорить звук [ э].

Формирование произношения.

2. Работа с таблицей:

- Когда говорим звук Э, где язык? (Внизу, язык горкой.)

- Какие губы? (Губы округлены).

- Голос есть? (Да.)

3. Изолированное произнесение звука Э. (Слайд 1).

-Послушай и повтори строчку (слайд 2).

Уп-эп-оп, оп-уп-эп, ип-эп-ап, эп-ап-эп.

4. Работа со слогами и словами.

-Назови картинки (слайд 3).

Экскурсия, экскаватор, эскимо, этаж, экран, электричка.

Послушай и поставь в этих словах ударение. Прочитай.

-А сейчас нужно составить словосочетания со словом это (слайд 4).

Задай вопрос к картинке и ответь на него: Кто это? Это девочка.

Что это? Это мяч. Кто это? Это бабочка. Что это? Это кукла.

Посмотри на картинку, это семья. (Вопросы предъявляются на слух)

Какая фамилия у семьи? (Эпиковы)

Как зовут маму? (Элля)

Как зовут собаку? (Собаку зовут Эльф)

Какое имя у сына? (Имя сына Эдик)

Какое имя у дочки? (Эмма. Дочку зовут Эмма)

Как зовут папу? (Эрик)

5. Составление предложений из слов.

А сейчас составь предложения со словами и прочитай:

Эмма купила эскимо.

Экскаватор роет яму.

Эдик и ребята идут на экскурсию.

Я живу на третьем этаже.

-Молодец, говорила хорошо.

Развитие речевого слуха.

Весь речевой материал предлагается сразу на слух, при затруднении слухо-зрительно, а потом опять на слух.

-Сейчас будешь слушать слова и предложения.

-Какие овощи ты знаешь? (Огурец, лук, морковь, помидор, капуста, картофель)

-Назови фрукты.

Перед ребёнком лежат картинки с разными фруктами: яблоко, груша, слива, персик, виноград, банан, апельсин, лимон.

Нарисуй виноград, картофель, огурец.

Напиши слово:апельсин,морковь.

Послушай и запомни: капуста, помидор, картофель.

Повтори.

Послушай и запомни: яблоко, слива, груша, банан, персик.

Где растут овощи? (Овощи растут в огороде.)

Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду).

Какие фрукты ты любишь? (Я люблю яблоко, грушу, апельсин)

Ты любишь лук? (Я не люблю лук.)

Тебе нравится морковь? (Мне нравится морковь.)

Игра: «Волшебный мешочек».

В мешочке муляжи фруктов. Педагог за экраном произносит фразу: Дай грушу. Ребёнок на ощупь находит грушу и отдаёт её педагогу. Игра продолжается.

Послушай предложения (на слух) и покажи картинку:

Маша ест яблоко.

Никита любит вкусную грушу.

Ребята убирают капусту и картофель.

Папа режет лук.

-Что ты делала на занятии, Ирина? (Я слушала слова, предложения, называла картинки, хорошо говорила звук «э».)

-Молодец! Ты хорошо работала на занятии!

Прикреплённые файлы:

zvuk-ye_m04to.ppt | 3692,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию правильного произношения для детей с ОНР 5–6 лет Тема: Звук с'. Путешествие в синюю страну. Программное содержание: 1. Упражнять в чётком произношении звука с' в слогах, словах, фразах,.

Конспект индивидуального занятия для ребенка по ФЭМП и развитию сенсорного восприятия «Посуда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет (красный, зеленый, желтый, размер (большой, поменьше, самый.

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития. «Городские птицы» Цели занятия:.

Конспект индивидуального занятия для младших школьников с нарушением слуха «Дифференциация звуков Ц-С» Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и коррекции произношения для ребенка с нарушением слуха (НСТ 3 степени).

Конспект занятия по развитию речи и воспитанию правильного произношения в старшей группе для детей с ОВЗ Тема; Как мы помогали улитке (дифференциация звуков С-З) 1. Развитие артикуляционной моторики детей. Автоматизация и дифференциация звуков.

Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Дифференциация звуков С — Ш» Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Дифференциация звуков С - Ш» Цели: а) образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

«В гостях у лесных друзей». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию фонематического слуха Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Развитие фонематического слуха». «В гостях у лесных друзей». Задачи: развитие фонематического.

Открытое занятие по ИЗО в 3 классе для глухих и слабослышащих детей «Волшебные цветы»Открытое занятие по ИЗО в 3 классе для глухих и слабослышащих детей «Волшебные цветы» Занятие. Изодеятельность в 3 классе. Тема занятия: «Волшебные цветы» Продолжительность занятия. : 40 минут. Место проведения: г. Минусинск,.

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению. I год обучения. Тема: Различение звучания.

Самоанализ открытого занятия по формированию правильного произношения звука [л] в активной речи детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе для слабослышащих детей
Опубликовано: 9 августа 2015 в 15:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД