Получи документы

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в группе глухих детей

Любовь Иванова
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в группе глухих детей
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: 1) звук К;

2) звук Ё;

3) речевые звучания – слова, фразы, поручения.

Цель: - автоматизировать звук К в позиции стечения с согласными на

материале слогов, слов и фраз;

- автоматизировать произнесение дифтонга Ё в начале слова на

материале слов и фраз;

- воспринимать и различать на слух с аппаратурой слова (названия

цифр от 1 до 5, типовые фразы, поручения с глаголом НАРИСУЙ;

- продолжать учить оценивать свои ответы, свою работу фразой.

Оборудование:

вертолина, картинки для называния предметов,

Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в группе глухих детей» размещена в разделах

сюжетная картинка по теме «Зима», тексты загадок,

таблички с речевым материалом для слуховой работы,

цифры, карточки с кругами от 1 до 5, магнитная доска для

рисования.

План занятия :

1. Орг. момент.

2. Произношение - звук К;

- звук Ё.

3. РСВ - числительные от 1 до 5;

- поручения;

- фразы, вопросы.

4. Итог.

Ход занятия.

1. Лиза, сядь.

-Надень наушники.

- Я надела наушники.

- Слушай, па-па-па.

- Как ты слышишь?

- Я слышу. (Я не слышу).

-[ Поздоровайся. ]

- Здравствуйте, тётя Люба.

- Поздоровайся с гостями.

- Здравствуйте.

- Слушай, что будем делать.

- [Будем говорить. ]

- Будем говорить.

2. –Говори правильно звук К.

Игра «Вертолина», чтение слогов:

ум-ка

ош-ка

ан-ки

ат-ка

ук-ла

- Угадай, кто так кричит.

Мяу, мяу, мяу кошка

Кря, кря, кря утка

Пи, пи, пи мышка

Ку, ку, ку кукушка

Ква, ква, ква лягушка

(Ребёнок самостоятельно называет слова.)

- Назови картинки.

мишка сумка коньки санки шапка

-Запомни!

- Назови, что там?

Мишка

Сумка

Коньки

Санки

Шапка

- Составь предложения (по сюжетной картинке «Весна»).

- Кто это?

- Света.

- Что делает Света?

- Света катается на санках.

- Кто это?

- Лена.

- Что делает Лена?

- Лена катается на коньках.

- Придумай предложение со словом КОШКА.

- Кошка лежит на ковре.

- Придумай предложение со словом КУКЛА.

- Кукла сидит на столе.

- Придумай предложение со словом МИШКА.

- Мишка играет.

- Говори правильно звук Ё.

- Встань.

Фонетическая ритмика: ЙО ЙО ЙО Ё

- Отгадай загадку: - Зелёная, колючая,

В лесу растёт.

Она на Новый год

В гости к нам придёт. Что это?

- Отгадай ещё одну загадку: - Иголки лежали, лежали,

Да под ёлку побежали. Что это?

-Будем читать.

- Дополни предложения. Стоит (картинка ёлки) …. .

Сидит (картинка ежа) …. у ёлки.

У ежа иголки

и у (картинка ёлки) … иголки.

- Что ты делала?

- Я говорила.

- Как ты говорила?

- Я говорила хорошо.

3. - Слушай, что будем делать ещё.

- [ Будем слушать. ]

- Будем слушать.

- Слушай, сколько?

- [ Один, два, три, четыре, пять. ]

(Ребёнок воспринимает на слух, называет соответствующую цифру и показывает карточку.)

Предлагаю ребёнку карточки с написанными цифрами.

- Положи по-порядку.

- Слушай внимательно, какой цифры нет.

- [ Один, два, четыре, пять. ]

- Три.

- [ Два, три, четыре, пять. ]

- Один.

- [ Один, два, три, пять. ]

- Четыре.

[ Нарисуй самолёт, (мяч, девочку, маму, рыбу, дом.) ]

Использую для рисования магнитную доску, чтобы повысить интерес ребёнка.

- Что ты сделала?

- Я нарисовала дом (рыбу, маму,

девочку, самолёт, мяч.)

Ребёнку для восприятия предлагается картинка, на которой изображён рисующий мальчик.

[ Мальчик взял карандаш. ]

[ Мальчик рисует. ]

[ Что взял мальчик? ]

[ рисует ]

[ карандаш ]

[ Кто рисует? ]

[ мальчик ]

- Что ты делала?

- Я слушала.

- Как ты слушала?

- Я слушала хорошо.

4. – [ Попрощайся. ]

- До свидания.

- [ Сними наушники. ]

- Я сняла наушники.

- Занималась хорошо. Молодец!

- Иди в группу.

Публикации по теме:

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Учебно-игровое электронное пособие по формированию звукового анализа и фонематического восприятия у детей 5–6 лет с ОНР В начале каждой презентации дети учатся выделять звук в начале слова. Для этого в игровом пособии даны красочные картинки, названия которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в группе глухих детей
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 10:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в группе глухих детей» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Иванова (УИ 242150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД