Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]»

Елена Мусягина
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]»

Цель: учить правильно произносить звук (Р) механическим способом

Задачи.

• способствовать развитию общей, ручной и артикуляторной моторики;

• создать условия для развития фонематических процессов;

• развивать речевое дыхание, память, слуховое внимание.

Ход занятия

l.Организационный момент.

- Здравствуй дружок. Посмотри какой красивый мяч я тебе приготовила. Поиграем? Я буду тебе бросать мяч и называть животное, а ты в ответ мне будешь называть детеныша. (у коровы – теленок, у козы – козленок, у лисы -, у волчихи -, у медведицы -, у зайчихи -)

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Постановка звука [Р]“» размещена в разделах

-Сегодня хочу познакомить тебя с маленьким тигренком, который живет в зоопарке со своей мамой-тигрицей. Мама отпустила его вместе со мной, чтобы малыш-тигренок научился рычать. Ты тоже учишься правильно произносить звук [р]. Значит, вы сможете помочь друг другу.

l l. Основная часть.

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

-Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Покажи тигренку, какие упражнения для этого нужно выполнить.

(Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам, обозначающим названия упражнений для язычка «Чашечка», «Качели», «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка», Грибок», «Барабанщик» и воздушной струи «Вертушка», «Парус»).

2. Артикуляция звука[р]. Повторение правильной артикуляции звука[р].

-Тигренок очень заинтересовался своим отражением в зеркале, пока мы выполняли и показывали ему упражнения. Покажи правильную артикуляцию звука [р].

— губы растянуты в улыбке;

— зубы на некотором расстоянии друг от друга;

— кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует;

— посередине язычка идет сильная воздушная струя, которую мы ощущаем на ладони.

(несколько раз логопед с ребенком отрабатывает правильную артикуляцию звука [р]).

3. Развитие голоса и переключаемости органов артикуляционного аппарата

«Играем с мячом». Произнесение слоговых сочетаний та-та-та-так, ты-ты-ты-тык, то-то-то-ток (ритмичное постукивание рукой по столу с ударением на последнем слоге).

«Играем в теннис». Произнесение слоговых сочетаний та-ту, та-ту, то-ты, то-ты с ритмичным движением кисти правой руки вперед-назад.

4. Постановка звука «Р» с механической помощью.

— Устали наши язычки, а давай погуляем вместе с тигренком. Посмотри-ка, по дороге едет трактор и громко – громко тарахтит. Покажи тигренку, как работает трактор, а я помогу тебе нашей волшебной палочкой с соской. Произнеси быстро длинный ряд «дддд» (В это время соской, подложенной под кончик языка, логопед производит частые колебательные движения из стороны в сторону, получается рокот, характерный для произношения звука [р]).

5. Развитие фонетического слуха.

- Хлопни в ладоши если услышишь звук Р, а; и; у; р; с; и; а; р; м; н.

- Топни ногой когда услышишь звук Р в слогах : са-ра-на-вы-ры-два-дра.

-Подними руку, если услышишь звук Р в словах : грузовик, автобус, вертолет, ракета, такси.

6. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (ходьба на месте)

7. Игра «Лишнее слово».

Я называю слова, а ты должна услышать «лишнее слово», которое отличается по звучанию и хлопнуть в ладоши, (где нет звука Р).

Рыжик-рыжик-пыжик-рыжик

Ром-сом-ром-ром

Корка-корка-кошка-корка

8. Закрепление звука Р со стечением согласных в слогах с сочетанием ДР

- Потренируемся произносить звук р. Повторяй за мной:

ДР…А – ДР…А – ДР…А

ДР…О – ДР…О – ДР…О

ДР…У – ДР…У – ДР…У

ДР…Ы – ДР…Ы – ДР…Ы

(во время выполнения упражнения производим колебательные движения указательным пальцем)

9. Пальчиковая гимнастика.

- Давай выучим пальчиковую игру про ТИГРА

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на левой руке)

Вышел тигр погулять. (указательным и средним пальцем левой руки идем по столу)

Запереть его забыли. («замок» из пальцев)

Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальчики на правой руке).

10. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. Сочетание речи с движением

Произнесение слоговых сочетаний с движением руки: та-то (кулак — ладонь, ту-ты (ладонь — ребро, та-то-ту (кулак — ребро — ладонь).

l l l. Итог занятия

- Чему мы сегодня учились на занятии? (Сегодня мы учились произносить звук Р)

-Что происходит с губами, зубами, языком? (Губы открыты, зубы сближены, язык упирается в бугорочки за верхними зубами, кончик языка приподнят)

-Дай характеристику этому звуку (Звук Р – согласный, звонкий может быть твердым и мягким)

Домашнее задание

- Дома тренируйся произносить раскатистое длительное ДР с помощью указательного пальца.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 16:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД