Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [С]»

наталья кипайкина
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [С]»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема занятия : Постановка звука [с]. Подготовительный этап.

Цель занятия : подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с].

Задачи:

1. вырабатывать длительную направленную воздушную струю;

2. вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка;

3. развивать умение удерживать губы в улыбке;

4. развивать подвижность и гибкость кончика языка;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Постановка звука [С]“» размещена в разделах

5. вырабатывать умение опускать язык на дно ротовой полости;

6. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;

7. развивать фонематический слух;

8. развивать силу голоса.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Дыхательная гимнастика.

4. Выделение звука [с] среди звуков, близких по акустическим и артикуляционным признакам.

5. Игровое упражнение «Скажи тихо-громко».

6. Итог занятия.

Оборудование: зеркало, два кубика, ватный шарик, вертушка.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность логопеда Деятельность ребенка Время

1. Орг. момент. Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол. Говорит о том, что сегодня будет очень интересное занятие, рассказывает его план. Ребенок входит в кабинет садится за стол. Внимательно слушает логопеда. 1 мин

2. Артикуляционная гимнастика Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

1. «Заборчик».

- Сначала потренируем ротик. Мы с тобой сомкнем зубки, красиво улыбнемся. Верхние и нижние зубы у нас должны быть видны. Вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Смотри в зеркало. Ты правильно делаешь?

2. «Качели». - Хорошо. А теперь наш язычок покатается на качелях. Мы улыбнемся, покажем зубки, приоткроем рот. Положим наш широкий язычок за нижние зубы. Ты так подержишь, а я посчитаю до 5. Затем мы поднимем язычок за верхние зубы и я снова посчитаю до 5. Смотри, как делаю я. Логопед демонстрирует правильное выполнение.

3. «Лопатка».

- Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10.

4. «Язык перешагивает через зубы».

- Маша, а давай научим наш язычок перешагивать через зубки?

- Тогда открой ротик, улыбнись. Широким язычком дотронься до верхних/нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней. Смотри, как делю я.

Логопед демонстрирует правильное выполнение. Маша внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало.

Маша выполняет упражнение «Заборчик».

- Да.

Ребенок выполняет упражнение «Качели».

Маша выполняет упражнение «Лопатка».

- Да.

Ребенок выполняет упражнение «Язык перешагивает через зубы».

3 мин

3. Дыхательная гимнастика Каждое упражнение повторяется 3-5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

1. «Загнать мяч в ворота».

- Умница, Маша. А теперь давай мы с тобой загоним мяч в ворота.

Логопед ставит на стол два кубика и ватный шарик.

- Кубики у нас будут воротами, а ватный шарик – мячом. Давай вытянем губы вперед трубочкой и будем длительно дуть на «мяч», чтобы загнать его в «ворота». Вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

2. «Погрей ладошки»

- Маша, а давай теперь научимся греть ладошки. Глубоко вдохни носом, открой ротик. Язычок поставь возле нижних зубов. Выдохни на руки, шепотом произнося звук [а]. Тепло ручкам стало?

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

3. «Подуй, как ветерок».

- Умничка. А сейчас давай подуем по-другому, как ветерок. Мы сложим губки трубочкой и подуем на вертушку, произнося [ф].

Логопед демонстрирует правильное выполнение. Ребенок внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнения, выполняет самостоятельно.

Маша выполняет упражнение «Загнать мяч в ворота».

Ребенок выполняет упражнение «Погрей ладошки».

- Да.

Маша выполняет упражнение «Подуй, как ветерок». 3 мин

3. Выделение звука [с] среди звуков, близких по акустическим и артикуляционным признакам.

Логопед предлагает ребенку поиграть в игру «Поймай звук».

- Маша, давай поиграем в игру. Тебе нужно будет поймать звук. Я буду произносить звуки, а ты, если услышишь звук [с], хлопни в ладоши, поймай его. Договорились?

- Тогда слушай внимательно - [с], [з], [с], [ш], [ц], [с].

Далее - аналогичное задание со слогами, а затем словами.

Слоги, которые произносит логопед – са, за, со, ша, цо, су, зы, сы.

Слова, произносимые специалистом – собака, зайка, солнышко, шуба, сапоги, сад.

- Да.

При произнесении логопедом звука [с], ребенок хлопает в ладоши.

Маша выполняет задание. 3 мин

4. Игровое упражнение «Скажи тихо-громко». - Хорошо. А теперь мы поиграем в игру «Скажи тихо-громко». Я буду называть разные слова, а ты должна их сказать сначала тихо, а затем громко. Понятно задание?

Слова, произносимые специалистом – мама, кот, день, рот, лиса, молоко, карандаш.

- Да.

Ребенок выполняет задание.

4 мин

5. итог занятия

Логопед подводит итог и прощается с Машей до следующего занятия.

- Маша, мне очень понравилось, как ты сегодня занималась. А что тебе больше всего понравилось?

- Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья.

- Игра «Скажи тихо-громко».

- До свиданья.

1 мин

15 мин

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [С]»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 18:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД