Получи документы

Конспект индивидуального занятия с использованием ИКТ на тему: Автоматизация звуков [с], [с`] в словах.

Удовыченко Наталья
Конспект индивидуального занятия с использованием ИКТ на тему: Автоматизация звуков [с], [с`] в словах.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия с использованием ИКТ на тему: Автоматизация звуков [с], [с`] в словах.

Цели:

1. Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи.

2. Автоматизация звуков [С], [С`] в словах.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: Картотека артикуляционной гимнастики для свистящих звуков, Презентация Power Point «Автоматизация звуков [с],[с`]», ноутбук, сюжетная картинка «велосипедист», схема слогов со звуком [с].

Публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием ИКТ на тему: Автоматизация звуков [с], [с`] в словах,» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

а) Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков (картотека).

б)Упражнение «Ветерок»

Цель: отработка правильной воздушной струи.

Методические указания: положить кусочек ватки на ладошку, с силой выдыхать воздух через губы, вытянутые вперёд «трубочкой».

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем играть со звуками [С], [С`] в словах.

Давай вспомним для того, чтобы правильно произнести звук [С] нужно улыбнуться, кончик языка упереть в нижние зубы, боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам; по середине языка идёт сильная холодная струя воздуха (показ).

Посмотри на картинку, у велосипедиста спустились шины, давай попробуем ему помочь накачать их.

а) Упражнение «Насос» и «Насосик»

Сначало большим насосом:

воздух выходит из насоса и свистит [с-с-с-с-с-с-с] (отработка упражнения по подражанию, а затем маленьким насосиком [сь-сь-сь-сь]

б) Теперь мы будем произносить звук [с] длительно и добавлять к нему гласные звуки. Посмотрим, какие же слоги у нас будут получаться.

Словарный материал :

С --- А = СА СЯ

С---О = СО СЁ

С---У = СУ СЮ

С---Ы = СЫ СИ

С---Э = СЭ СЕ

в) Прочитать слоги по схеме:

Словарный материал : СА СО СУ СЫ СЭ; СЯ, СЁ, СЮ, СИ, СЕ.

3. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»

4. Автоматизация звуков [С], [С`] в словах. [ назови картинки на экране].

Показ презентации Power Point «Автоматизация звуков [С], [С`] в словах».

5. Игра «Закончи слово слогом»

Словарный материал :

СА: ЛИ (СА, КО (СА, КОЛБА (СА, КОЛЁ(СА);

СЫ: У (СЫ, БУ (СЫ, ВОЛО (СЫ, КО (СЫ, ВЕ (СЫ).

Игра «Угадай, где живёт звук

Определи по карточке с окошками и покажи, где живёт звук [С] в начале слова, в середине или в конце.

Словарный материал : сани, маска, овёс, сабля, посуда, колосок, лес, автобус, сапоги, капуста, сундук. (Логопед называет слова, ребёнок определяет позицию звука).

Игра «Съедобное – несъедобное»

Я буду называть разные предметы, а ты поднимай руку, если названное слово обозначает съедобный продукт, а если оно содержит в названии звук [С], то поднимай две руки.

Словарный материал : картофель, газета, пряник, эскимо, кефир, рис, масло, салфетка, халва, сестра, стекло, салат, мусор, свекла, капуста, свет, сливы.

6. Итог занятия. Какие игры и упражнения тебе понравились?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» . Цели: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, тексте» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука [р]. 2. Автоматизировать звук [р] в словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 185 г. Хабаровска. Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Конспект индивидуального занятия по логопедии «Автоматизация звуков [Р]-[Р’]» Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование грамматического строя речи (работа над словообразованием учить образовывать прилагательные.

Конспект занятия «Автоматизация звуков [Р], [Р’] в словах и связной речи» Тема: Звуки Р,РЬ. ЦЕЛЬ: автоматизировать звуки Р,РЬ в слова и связную речь. Задачи: Коррекционно-развивающая: Закрепить артикуляционный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с использованием ИКТ на тему: Автоматизация звуков [с], [с`] в словах.
Опубликовано: 24 июля 2016 в 20:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием ИКТ на тему: Автоматизация звуков [с], [с`] в словах.» (включая файлы) размещена пользователем Удовыченко Наталья (УИ 434283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД