МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Съедобные и несъедобные грибы» (1 фото)

Галина Сюсюкина
Конспект НОД по развитию речи «Съедобные и несъедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуальной детской деятельности совместной со взрослыми Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (Аппликация, «Физическая культура».

Цель: Систематизировать знания детей о грибах.

Задачи:

- Уточнить представления детей о грибах, месте их произрастания, пользе для человека.

-Расширить и активизировать словарь по теме.

-Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах

- Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

-Развивать логику, мышление.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к грибам.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов «грибы».

Оборудование: бумага-самоклейка, ножницы, цветной картон, корректор, муляжи грибов, 2 корзины, картинки с изображением грибов.

1. Беседа:

Воспитатель: - Дети, какое время года наступило совсем недавно?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Какие изменения произошли в природе?

Дети: - Стало холодно, пожелтели листья, стали идти дожди, солнце светит меньше.

Оно уже так не греет.

Воспитатель: - Правильно! Дни стали короче, мы одеваемся теперь теплее, стали подтапливать в домах, чтобы согреться. Пройдёт немного времени и птицы соберутся в стаи. И куда же они полетят?

Дети: - На юг, в тёплые края.

2. Знакомство с поэзией: (читает воспитатель).

Маргарита Ивенсен. Осень.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж. Последняя стая

Крылья машет вдали.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

3. Беседа по тексту стихотворения: (анализ).

Воспитатель: - Дети, о чём говорится в стихотворении?

Дети: - Об осени, листопаде, птицах спешащих на юг, о грибах.

4. Неожиданная ситуация:

Воспитатель: - Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы отправимся с вами в сказочный лес с настоящими грибами, которые вы сами сделаете на листке цветного картона, с помощью волшебной бумаги-самоклейки и корректора.

5. Показ с сопровождающим объяснением: (выполнение работы)

А выполнить это не трудно, только надо немного постараться и у вас всё получится.

Возьмите шляпку гриба бордового цвета и двумя пальчиками расщипите цветную сторону и белую бумагу. Оставьте в руках клейкую деталь нашего гриба и прилепите клейкой стороной на картон. Дети, что же у вас получилось?

Дети: - Шляпка гриба.

Воспитатель:- А теперь возьмите жёлтый пенёчек и с помощью ножниц закруглите один конец детали. Отложите ножницы в сторону и вновь двумя пальчиками расщипите её, клейкой стороной прилепите вниз к шляпке нашего гриба. Дети, что вы сейчас прилепили на картон?

Дети: - Ножку гриба.

Воспитатель: - Хорошо! Вновь возьмите любого цвета шляпку и поместите её на лист картона. Аналогично выполните тоже самое и с последней деталью.

Воспитатель:- Дети, что же у вас получилось?

Дети: - Гриб и две шляпки.

6. Проблемная ситуация:(наблюдение, опыт)

Воспитатель: - А чего же у нас не хватает на этом листе?

Дети: - У двух грибов нет ножек и на столе нет к ним деталей.

7. Рисование корректором:

Воспитатель: - Верно! Теперь с помощью корректора мы попытаемся нарисовать к нашим грибам ножки.

8. Ставнение предметов:

Дети: - А они получились разные. Одни длинные, другие короткие.

Дети: - Толстые и тонкие.

Дети: - Широкие и узкие.

9. Вывод:

Воспитатель:- Правильно, дети, так вот и в природе не встречается одинаковых грибов они все разные, такие, как у вас на ваших листах картона. Вы настоящие волшебники, потому что у вас получился настоящий лес с красивыми грибами.

10. Выставка работ:

Воспитатель:- А теперь для ваших родителей мы устроим выставку работ, которые вы сделали своими руками. Вот какие красивые они получились.

11. Декламированное чтение:

(сопровождается показом).

Алексей Плещеев

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

12. Игра: «Собери съедобные и несъедобные грибы в разные корзины».

Дидактическая игра: «Что лишнее?» (Картинки с изображением грибов и лишнее изображение цветов, листьев, овощей, фруктов.)

13. Подведение итогов:

Воспитатель: - Дети, что вы знаете об осени, о грибах.

Конспект НОД по развитию речи «Съедобные и несъедобные грибы»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Съедобные и несъедобные грибы»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 23:30
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Съедобные и несъедобные грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сюсюкина (УИ 74135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД