Получи документы

Конспект интегративной деятельности «Увлекательный поход в лес. Правила безопасного поведения в лесу»

Лариса Елышева
Конспект интегративной деятельности «Увлекательный поход в лес. Правила безопасного поведения в лесу»

Тема: «Увлекательный поход в лес».

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о том, какие опасности могут подстерегать людей в лесу;

-систематизировать и обогатить знания детей о съедобных грибах, ядовитых растениях и опасных насекомых;

- обобщить правила безопасного поведения в лесу.

Развивающие:

-развивать речь, умение анализировать содержание вопросов, давать полный содержательный ответ на них;

Публикация «Конспект интегративной деятельности „Увлекательный поход в лес, Правила безопасного поведения в лесу“» размещена в разделах

-способствовать развитию мышления, внимания.

Воспитательные:

-содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, культуру поведения в лесу;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи.

Средства:

Мольберты, иллюстрации с изображением ядовитых растений, грибов, предметов одежды, правил поведения в лесу, карточки для отгадывания ядовитых растений, ягод, конверт, фломастеры, клеенки, салфетки, клей-карандаш, аудиозапись пения птиц.

Способы:

Вопросы к детям, воображаемая ситуация, художественное слово, музыкальное сопровождение, загадки, игровой момент, поощрение, самостоятельный выбор картинок, домашнее задание ( заучивание стихотворения: М. Файзуллина «В лесу», рассказы о ядовитых растениях, игровое задание с карточками, обобщение, самоанализ.

Предварительная работа:

НООД «Ядовитые грибы и ягоды»,

Беседы «Осторожно, гроза», «Берегись насекомых», «Ядовитые растения», рассматривание энциклопедий о насекомых, растениях, грибах, ягодах, отгадывание загадок, чтение художественной литературы. : К. Паустовский «Заячьи лапы», В. Катаев «Девочка и кувшинчик», чтение экологических сказок «Мухомор», «В гости к царю Берендею», и другие; дидактические игры: «Съедобное –несъедобное», «Что было бы если…», «Хорошо – плохо».

Ход занятия.

Вводная часть.

-Ребята, сейчас идет весна, скоро наступит долгожданное лето.

Вы уже, наверное, соскучились по зеленой траве, цветам, ягодам, солнечному свету. А хотите помечтать?

-Тогда представьте, что сейчас жаркое лето и мы с вами отправляемся в поход. Хорошая погода и прекрасное настроение будут помощниками в нашем походе. А куда мы отправимся, вы скажите сами, послушав строчки стихотворения, которое нам приготовила Катя.

В лесу.

Мы летом в лесу

Собирали малину,

И доверху каждый

Наполнил корзину.

Мы лесу кричали

Все хором: – Спасибо!

И лес отвечал нам: “Спасибо! Спасибо!”

Потом вдруг качнулся,

Вздохнул … и молчок.

Наверно, у леса

Устал язычок.

М. Файзуллина

-Ребята, вы догадались, где же нам предстоит побывать?

-Да. В лесу.

Основная часть.

-Ребята, для чего нам нужен лес?

-Место отдыха, можно собирать грибы, ягоды…

-Может ли лес таить в себе опасности?

Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать нас в лесу?

-Ядовитые грибы, ягоды, растения, насекомые, может начаться гроза, пожар, можно заблудиться…

-Молодцы, ребята

-Место отдыха, можно собирать грибы, ягоды…но именно эти опасности подстерегают нас с вами в лесах. Сегодня мы вспомним, где же кроются опасности и какие они.

-Ребята, но прежде чем отправиться в поход, давайте подумаем, как нужно одеться. У меня есть картинки с изображением предметов одежды. (Воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов одежды).

Посмотрите внимательно какую одежду бы вы выбрали для прогулки в лес? (Дети смотрят, выбирают одежду).

-Почему ты выбрал эту одежду?

-А ты как думаешь?

-Молодцы, а что может случиться с теми, кто оденет вот эту одежду (показывает на легкую летнюю одежду? Как вы думаете?

-Могут ужалить осы, пчелы, закусать комары…

-Где бы мы не находились, в лесу, на лугу, около реки -мы всегда встречаемся с насекомыми. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому необходимо знать, как защититься от них.

-Как защитить себя от укусов насекомых

-Надо надевать длинные брюки и рубашки с длинными рукавами, головной убор; нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и будут жалить; нельзя махать руками, если рядом пчелы; нужно смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых; еще надо осмотреть свое тело, когда выходишь из леса, потому что может впиться клещ?

-А если все-таки укусила пчела, что надо делать?

-Надо удалить жало, а место укуса протереть содовым раствором.

-Молодцы, вы выбрали правильную одежду и нам можно смело отправляться в лес. Давайте закроем глаза, покружимся и перенесемся с вами в лес (звучит запись пения птиц).

- А в лесу такая красота, птички поют, грибов видимо-невидимо. А вы любите собирать грибы?

--Послушайте мои загадки:

Он пузатенький сидит,

Из-под кустика глядит.

С белой ножкою внизу,

С тёмной шапкой наверху.

-Белый гриб.

-Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

-Подберезовик.

-Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я.

-Подосиновик.

-А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки

.-Мухомор.

-А какие еще грибы вы знаете?

-Сыроежки, лисички…

-Все ли грибы являются нашими друзьями?

-Нет, есть съедобные грибы, а есть несъедобные, ядовитые.

-Верно, ребята. В нашем лесу я вижу красный конверт (воспитатель открывает конверт). Это письмо от лесничего. В нем записка и интересные задания.

- А кто такой лесничий?

-Человек, который следит за порядком в лесу.

-Правильно. Он пишет, что хочет проверить, знаете ли вы правила сбора грибов.

.-Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их –можно повредить грибницу.

-Не раскапывать палкой грибницу-она может высохнуть, неприкрытая листвой.

-Не собирать грибы около проезжей части.

-Собирать только известные грибы.

-Не срывать старые и очень маленькие грибы.

-Не срывать и не топтать ядовитые грибы-они нужны многим жителям леса.

-Молодцы, правила сбора грибов вы знаете очень хорошо.

А вот и второе задание: лесничий приготовил вам каждому по лесной поляне. Проходите за столы и берите карточки –задания. (Дети садятся за столы и выполняют задание).

-Слушайте задание: около съедобных грибов поставьте зеленый кружок, а около несъедобных –красный Будьте внимательны. (Дети выполняют задание).

-Какие грибы вы отметили красным кружком?

-Несъедобные, ядовитые грибы.

-Мухомор, бледная поганка.

-Какие грибы вы отметили зеленым кружком?

-Белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка.

-Что нужно сделать если вы сомневаетесь, съедобный гриб или ядовитый?

-Спросить у взрослых.

-Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определять какие грибы нарвали. Вовремя варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый -луковица посинеет.

-А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить?

-Варить, жарить, солить, сушить, мариновать.

-В красном конверте еще одно задание, чтобы его выполнить нужно объединиться в две группы. Одна группа выбирает лекарственные травы, а другая – ядовитые растения. (Дети делятся на группы и выполняют задания).

-Вы хорошо справились с заданием.

-Кто хочет рассказать про ядовитые растения? (Дети рассказывают-домашнее задание).

-А какие правила безопасного поведения с растениями вы знаете?-Нельзя жевать каждую попавшуюся травинку.

-Нельзя срывать растения с яркими плодами, они могут быть ядовиты.

-После прогулки вымыть руки.

-И осталось последнее задание. Лесничий предлагает вам сделать плакаты, которые расскажут малышам о безопасном поведении в лесу. (Дети в группах выбирают картинки и наклеивают на плакаты).

-Что у вас получилось, расскажите пожалуйста. (Дети называют правила в соответствии с плакатом

Заключительная часть.

-Ребята, вот вы и справились с заданиями лесничего. Как вы думаете, он останется доволен вашими знаниями?

-Да.

Конверт с заданиями мы отправим лесничему, плакаты покажем младшим товарищам, чтобы они тоже познакомились с правилами безопасного поведения в лесу.

-Чем вам понравилась заниматься сегодня?

-Что показалось более интересным?

-Ответы детей.

-А теперь, я предлагаю отнести плакаты младшим ребятам в гру

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила безопасного поведения детей на дороге»Фотоотчет «Правила безопасного поведения детей на дороге» К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими.

Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на проезжей части» По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как, в первую.

Фотоотчет «Акция «Правила безопасного поведения дома»Фотоотчет «Акция «Правила безопасного поведения дома» Безопасное поведение дома! Сроки проведения акции: апрель-май 2018 года. Акцию провели воспитатели совместно с родителями. Цель акции.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты правила безопасного поведения на дороге?»Дидактическая игра «Знаешь ли ты правила безопасного поведения на дороге?» Цель дидактической игры: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения на улице,.

Конспект открытого занятия «Правила безопасного поведения в лесу» Актуальность: • Загрязнение окружающей среды • Частые случаи лесных пожаров • Низкий уровень знаний о безопасном поведении в природе Цель:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Правила поведения в лесу» Программное содержание: Учить изображать правила поведения в лесу на листе бумаги. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Формировать.

Конспект занятия по ППД в средней группе «Правила безопасного поведения на улице» Воспитатель: Болжанова Джамиля Умаровна Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице,.

Памятка дря родителей «Правила безопасного поведения на улице» На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части. Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно.

Правила безопасного поведения на водоёмах зимой. Консультация Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период.

Викторина «Правила безопасного поведения» Викторина «Я все знаю» Тема: «Правила безопасного поведения» Цель: Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегративной деятельности «Увлекательный поход в лес. Правила безопасного поведения в лесу»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 12:23
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД