Лариса Семирянко
Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствовать умение согласовать слова в и предложении. Закреплять диалогическую и монологическую речь. Совершенствовать умение сочинять рассказы о птицах по схеме.
Совершенствовать фонетический слух, учить называть слова с определенным звуком. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря, познакомить ребят с птицей клест.
Воспитывать галантное отношение ко всему живому,чувство милосердия, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Набор картинок «Птицы», искусственная ель, ватман, краски, кисточки, стаканы с водой, ножницы, белая бумага на каждого ребенка, фонограмма песен «Ранняя птица», «Птичий концерт», схема для рассказа.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята мы сегодня с вами поговорим о наших пернатых друзьях, а в этом нам поможет лесная сказочница.
Выходит сказочница.
Сказочница: Ребята я пришла к вам прямо из леса (восторженно) у меня в лесу целый птичий переполох, ведь жима кончается, близится весна начинают прилетать перелетные птицы и они делятся своими впечатлениями с зимующими, а иногда даже спорят друг с другом. Я хотела бы загадать вам загадку о птицах, а вы отгадайте:
1. Розовые яблоки на березе зимней
Что это за чудо? Непонятно Зине!
(Снегирь)
2. Птица в платье черно – белом
Растрещалась не без дела:
«Серый волк в кустах сидит!»-
Вот о чем она трещит.
(Сорока)
3. Только сало мне дадут
Появляюсь тут как тут!
(Синица)
4. Вытащит за спинку
Всякую личинку
Мужичек тот не простой –
Это доктор наш лесной.
(Дятел)
5. Если писк онам услышит,
Плохо будет серой мыши
Если птицу знаете,
Загадку отгадаете
• Все картинки выставляет на мольберт
Сказочница: «Ребята, посмотрите на картинки, как одним словом можно назвать этих птиц?»
• Ответы детей (зимующие)
Сказочница: Я хотела бы подробнее узнать, о какой ни будь птице!
Воспитатель: ребята, кто хочет рассказать о какой – ни будь птице по схеме?»
• Ответы детей
Воспитатель: «Дети а какие птицы называются перелетными?
• Ответы детей.
Сказочница: «Ребята очень интересно было с вами беседовать, а теперь я хочус вами поиграть в интересную игру на внимание :
***
Прилетели птицы :
Голуби, синицы
Мухи, стрижи
***
Прилетели птицы
Голуби, синицы
Аисты, вороны,
Галки, макароны
***
Прилетели птицы :
Голуби, куницы
Воспитатель:
Обращает внимание на детей на ель: «Ребята, а вот еще прилетела необычная птица : «Птичка на большой сосне нам стрекочет:
«Клё-клё-клё», твердый клюв похож на крест,
Семена из шишек ест,
В оперенье – рыжий цвет
Как зовут? Найди ответ.
• Ответы детей.
Воспитатель:
«А знаешь, сказочница раньше простой русский народ дразнил птиц, но не для того чтобы обидеть, а чтобы наоборот привлечь их внимание.
• Дети говорят дразнилки
*** ***
Ворон, ворон Скок сорока
Хвост обломан Скок сорока
Хвост обломан Слепа с ока
Клюв окован Крива с бока
*** ***
Андрей воробей Вьюр - Вьюрок
Не гоняй голубей Кривлен носок
Голуби боятся Кривлен носок
На крышу не садятся Ощипан бок
Воспитатель:
А еще по народным птичьим приметам можно узнавать погоду. Ребята какие народные приметы вы знаете?
• Ответы детей:
- Снегирь спутник зимы
- Увидел скворца – весна у крыльца
- Первая ласточка – еще не весна
- Если синички с утра начинают пищать – ночью будет мороз.
- Ворона нос под крыло прячет - к холоду.
Сказочница: Какие вы ребята молодцы!
• (С начала говорит радостно потом начинает грустить)
Воспитатель:
«Что с тобой сказочница? Все ли нормально и спокойно в твоем лесу?»
Сказочница: К сожалению нет. Вот мой пернатый друг голубь. Произошло у него несчастье : подстрелили его голубку, послушайте что он вам хочет сказать:
Включается фонограмма песни «Ранняя птица.»
Воспитатель: Да, как жаль эту голубиную семью. Ребята, а давайте с вами выпустим стенгазету под названием «Берегите птиц!» может быть тогда люди задумаются о том, как нужно относится к братьям нашим меньшим.
Воспитатель:
Если деньги накопить,
Можно многое купить-
Дом, одежду и завод
Самолет и пароход
• Обращаясь к детям: «А что нельзя купить?»
Дети:
«Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек»