Ольга Строкань
Конспект интегрированного музыкально-спортивного развлечения на тему: «Наш любимый город Туапсе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного музыкально-спортивного развлечения на тему
в старше-подготовительной группе
Воспитатель: Строкань Ольга Николаевна
Цель: Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, так как любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Задачи: - Уточнить знания детей о родном городе.
- Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях родного города;
Публикация «Конспект интегрированного музыкально-спортивного развлечения на тему: „Наш любимый город Туапсе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- Учить передавать в речи и рисунке чувство восхищения красотой родного города;
- Продолжать расширять знания детей о достопримечательностях родного города; развивать кругозор, внимание, память.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, развивать познавательный интерес.
- Воспитывать в детях уважение к героям ВОВ, героям труда, любовь к родному городу.
- Воспитывать в детях бережное, заботливое отношение к своему городу.
- Воспитывать гордость за город, в котором живешь.
Оборудование: глобус, иллюстрации достопримечательностей города, аудиозапись: «Песня о Туапсе», «Бескозырка», краски, карандаши, бумага, фланелеграф, пазлы для строительства города, чехол на стульчики – «автобус», дидактическое панно «Железная дорога», «Перекресток в городе»,
оборудование для опытов, обручи, ориентиры.
Предварительная работа: экскурсии с родителями, беседы о родном городе, рассматривание иллюстраций. Сбор фотографий в альбом «Мы Туапсинцы».
Рисование на тему : «Мой любимый город».
Ход занятия
Вместе с детьми нашли на глобусе где находится наша страна Россия, жители – мы все россияне.
Нашли Черное море, Кавказские горы и любимый город Туапсе – мы туапсинцы.
Воспитатель: Я очень люблю свой город. А вы?
Рождаются дети, рождаются деревья, рождается жизнь на Земле, а вместе с ней рождаются и города. Также, как и люди, города отмечают свои дни рождения.
Давным-давно, 178 лет ( год основания: 1838 г.) назад родился и наш город с удивительным, красивым именем -… (Туапсе). Если мы посмотрим на глобус или карту, то увидим, что наш город стоит на берегу моря и у подножия гор.
Воспитатель: Как называется это море?
- Черное море.
Воспитатель: Как называются эти горы?
- Кавказские горы.
Воспитатель:
1. Горы Кавказа и Черное море –
Твоя колыбель, Туапсе!
С годами мужая и с бедами споря
Расцвел в несказанной красе!
Отправимся в путешествие по городу.
(дети рассаживаются в «автобус»)
Дети «заводят мотор», ритмично топая ножками со стихотворением)
Городок
Любим мы наш городок,
Солнце, море и песок.
Дружно здесь живем мы все.
Это – город Туапсе.
Поют песню:
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Воспитатель: Мы прибыли на площадь «Воинской славы»
Дети читают стихотворение: Н. Томилина «Кто был на войне?»
1. Дочь обратилась однажды к отцу:
- Папа, скажи мне, кто был на войне?
2. - Дедушка Леня – военный пилот-
в небе водил боевой самолет.
3. - Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжелые были бои.
4. - Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнем.
5. - Прадед Алеша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
6. - Прадед Аркадий погиб на войне,
Родине все послужили вполне.
7. Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить: кто не был на ней.
Воспитатель:
Многие наши земляки отличились особым мужеством и героизмом на полях сражений. Они погибли, защищая Родину, но память об их подвиге навсегда останется в наших сердцах. Подвиги героев туапсинцев увековечены в памятниках. В честь героев в г. Туапсе зажжен вечный огонь у монумента «Неизвестному солдату».
Воспитатель:
Посмотрите, каким был наш Туапсе. Деревянные, одноэтажные дома, мощенные мостовые. А сегодня? Посмотрите, это большой, красивый, уютный город. Появились современные многоэтажные дома, школы и детские сады, библиотеки, театр и музеи, стадион и Дворцы спорта, скверы и парки.
Игра «Мы строим город»
Дети делятся на две команды, им раздаются картинки с фрагментами города – с обратной стороны цифры. Так же цифры на фланелеграфе.
Дети идут по кругу и говорят слова:
Ровным кругом друг за другом
Мы шагаем – раз, два, три,
А сейчас, мы строить город
Дружно, вместе побежим.
После сигнала, дети бегут к фланелеграфу, ищут соответствующую цифру. Побеждает та команда, которая первой сложит картинку.
Воспитатель: Сейчас мы отправляемся с вами на железнодорожный вокзал и депо. Они находятся недалеко от детского сада.
Дети подходят к столам или мольбертам.
Воспитатель: Вот мы с вами пришли на железнодорожный вокзал.
В наш славный город всегда приезжает много гостей и туристов из разных уголков нашей страны, и других стран мира. Они любуются красотой улочек, приветливыми улыбками горожан и конечно, летней красотой нашей природы – теплым морем и величавыми горами; самой протяженной в мире платановой аллеей, экзотическими растениями в городском парке.
Туапсе
Из тоннеля среди гор,
Поезд вышел на простор.
Вдалеке мы видим море,
Значит мы приедем вскоре.
Ярким солнцем каждый раз
Туапсе встречает нас.
Виден порт во всей красе.
Здравствуй, город Туапсе!
Автор: Нина Нехаева
Игра «Мы перевозим грузы»
Воспитатель:
Я вижу, что вы любите и знаете свой город. Наш город большой, а будет еще. (больше). Зеленый, а будет еще. (зеленее). Красивый, а будет еще. красивее. Наш город будет еще краше и от ваших добрых дел, и от ваших теплых слов о нем.
Воспитатель: Следующая остановка - Нефтезавод. Смотрите это Нефтяная капелька. Она хочет рассказать о себе.
Нефтяная капелька:
Нефть - это полезное ископаемое, которое добывается из глубин земли. Мы с вами живём в городе, где перерабатывают нефть. Самая важная работа у нас в городе – нефтяник. Долгий путь проделывает нефтяная капелька из глубин земли до нефтеперерабатывающего завода. Сначала нефть находят геологи. А чтобы нефть могла двигаться дальше, строят огромные нефтепроводы. (Детям предлагается соорудить нефтепровод из трубочек).
По трубам нефтепровода нефть течёт на нефтеперерабатывающие заводы, где из неё изготавливают бензин – топливо для автомобилей, солярку – топливо для тракторов, керосин – топливо для самолётов. А сейчас я хочу пригласить вас на выставку, где вы увидите предметы, которые сделаны из нефти. (Пластмассовые и резиновые игрушки, полиэтиленовые пакеты и т. д.)
Воспитатель: Дети давайте скажем нефтяной капельке спасибо за рассказ. И пройдём в лабораторию и сделаем несколько опытов.
Опыт 1: Капнуть пипеткой капельку нефти в блюдце с водой, отметить, что нефть расплылась по поверхности и покрыла воду плёнкой.
Опыт 2: Рассмотреть колбу с нефтью, отметить, что она непрозрачная, чёрного цвета, медленно скатывается со стенок колбы.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как называется профессия человека, который работает с нефтью? (Нефтяник).
Воспитатель: Наша следующая остановка – набережная. Вот оно наше любимое Чёрное море. В нашем море водится много рыбы. Это – кефаль, ставрида, сарган, барабулька, окунь, камбала, лиса, сельдь и другие.
Многие наши папы, дедушки большую часть своей жизни провели в море. Они моряки Черноморского флота.
А вот и наш Туапсинский морской торговый порт. В наш порт приходят корабли из более 40 стран.
Танец «Бескозырка».
Воспитатель: Ребята, мы вновь отправляемся с вами в путь и следующая остановка – наша знаменитая платановая аллея.
Она самая длинная не только в нашем городе, но и в России. Она находится на улице Карла Маркса.
Игра: «С какого дерева листочки?»
Воспитатель: следующая остановка – «Туапсинский автовокзал»
Игра: «Автобус»
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Предлагаю нарисовать наш любимый город Туапсе.
Воспитатель: Да, наш город красив. Но, главная красота города – это его люди. Туапсе – это город моряков, нефтяников, рыбаков, учителей, врачей. Все они своими делами делают наш город красивее, чище, богаче. И вы дети, когда станете взрослыми, я надеюсь, будите трудиться на благо нашего города – нашей маленькой Родины.
Вот и закончилось наше путешествие. Мне было приятно с вами путешествовать, а вам?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда до новых путешествий.