Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе «Поздняя осень»

Наталья Кузнецова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе «Поздняя осень»

Программное содержание: уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Активизировать словарный запас, уточнить настоящее и прошедшее время.

Материал: иллюстрации ранней, золотой, поздней осени; игрушка – котенок, изображения диких животных (на каждого ребенка).

Ход:

В гости пришел котенок и начинает разговор с детьми:

- Здравствуйте, ребята. Вчера я лежал на диване у телевизора и вдруг услышал, как диктор читает стихи:

Льет дождь холодный, точно лед

Кружатся листья по полянам

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

- Интересно, про какое время года это стихотворение? (Ответы детей). Верно. Вчера вышел я во двор, а там… (достает картину ранней осени). Дети, расскажите, что я увидел? (ответы детей). Верно, а какая это осень? (Ранняя.) Через какое –то время я снова пошел во двор, и что я увидел?.

Ставит на картинку с изображением золотой осени.

- Ребята, опишите, какую же я увидел осень? (золотую)

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора

Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера,

Где бодрый серп гулял и падал колос, теперь уж пусто все

Простор везде. Лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде.

- А недавно я вышел во двор и ахнул. (достает иллюстрации поздней осени).

- Что же на этот раз я увидел? Какую осень? (позднюю) расскажите мне о поздней осени. Но сначала отгадайте загадку.

Отхлестал по щекам

Настегал по рукам

Шапку с головы сорвал

И удрал. Что это? (ветер)

Что умеет ветер? (дуть, выть, завывать, гудеть, завывать). А если это было вчера, как мы скажем? (Дул, гудел, завывал). Следующая загадка:

На всех садиться, никого не боится. (Снег.)

Снег поздней осенью бывает? А что снежинки умеют делать? (летать, падать, кружиться, ложиться). А если это было вчера, то что делали снежинки? Расскажите мне, какая погода стоит поздней осенью? Какими становятся дни и ночи? Не зря в народе говорят про осень: «Осень – перемен восемь», «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, шутит, ревет, сверху льет и снизу льет». Как же одеваются люди в такую погоду? Холодно не только людям, но и насекомым. Где же они зимуют?

Кот: - Вижу вы все про осень знаете. Предлагаю поиграть в игру «Как звери к зиме готовятся?», на столе лежат картинки с дикими животными, возьмите по картинке и скажите дружно волшебные слова: «Раз, два, три, всех ребят в лесных жителей преврати!» Я буду ведущим, теперь вы не ребята, а зверята! Жители леса, осень на пороге, все ли вы готовы? Вот мы сейчас проверим. Перво – наперво, осень холоду напустит в лес, что птицы станут делать (улетят на юг) Как мы их назовем? (Перелетными). Почему они улетают? А какие птицы остаются? (Зимующие). А вы, звери, что будете делать осенью? Кто из вас шубы менять будет и на какие? (Заяц серую на белую, белка рыжую на серую). Какие дома для себя приготовите? (лиса-нору, волк – логово, медведь – берлогу, белка – дупло утеплит, еж и барсук - норки). Кто какие припасы на зиму готовит? (белка –ягоды, грибы, орехи. Мыши – колоски, желуди. Бобры валят деревья.) А кто всю зиму будет спать? (ежи, медведи, барсуки, летучие мыши). А какой зверь не делает запасов и не имеет норы? (заяц) чем же он будет зимой питаться?

- Молодцы, все к зиме готовы! А теперь снова скажем волшебные слова: «Раз, два, три, всех нас в деток преврати!» Что – то я устал, прилягу и отдохну, вас послушаю.

Воспитатель: Дети, а что делают осенью взрослые на своих участках? Предлагаю поиграть, по картинкам рассказать, что делают ранней и поздней осенью взрослые. (Достаю иллюстрации ранней и поздней осени). Начинаем с предложения: «Ранней осенью мы собирали грибы, а поздней осенью грибов уже нет. Ранней осенью на деревьях листья разноцветные, а поздней осенью деревья голые. Ранней осенью мы собирали яблоки в саду, а поздней осенью яблок на деревьях уже нет. Ранней осенью все убирают овощи, а поздней осенью никаких овощей нет на огородах. Ранней осенью идут дожди, а поздней осенью дожди идут со снегом».

Кот:- Как мне было интересно у вас, мне очень у вас понравилось, но мне уже пора, я многое узнал об осени. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Весна». Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Вырабатывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Царица осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №162» Конспект интегрированного занятия (по развитию речи).

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья» Тема: «Обезьянка Чита и ее друзья» Цель: Закрепление знаний детей об игрушках, развитие навыков работы с пластилином. Задачи: 1. Развивающие:.

Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Тема. Волшебное королевство знаний Программное содержание: закрепить знания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Поздняя осень» Конспект ООД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Поздняя Осень» Старшая группа Разработала музыкальный.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Поздняя осень» Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц по теме: «Поздняя осень» Цели: • Продолжать формировать представления.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой и развитием речи в старшей группе «Золотая осень» НОД по ознакомлению с природой и развитием речи в старшей группе «Золотая осень». Цели: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях,.

Конспект занятия по речевому развитию «Поздняя осень» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование образности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 11:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...