Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе «Поздняя осень»

Наталья Кузнецова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе «Поздняя осень»

Программное содержание: уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Активизировать словарный запас, уточнить настоящее и прошедшее время.

Материал: иллюстрации ранней, золотой, поздней осени; игрушка – котенок, изображения диких животных (на каждого ребенка).

Ход:

В гости пришел котенок и начинает разговор с детьми:

- Здравствуйте, ребята. Вчера я лежал на диване у телевизора и вдруг услышал, как диктор читает стихи:

Льет дождь холодный, точно лед

Кружатся листья по полянам

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе „Поздняя осень“» размещена в разделах

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

- Интересно, про какое время года это стихотворение? (Ответы детей). Верно. Вчера вышел я во двор, а там… (достает картину ранней осени). Дети, расскажите, что я увидел? (ответы детей). Верно, а какая это осень? (Ранняя.) Через какое –то время я снова пошел во двор, и что я увидел?.

Ставит на картинку с изображением золотой осени.

- Ребята, опишите, какую же я увидел осень? (золотую)

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора

Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера,

Где бодрый серп гулял и падал колос, теперь уж пусто все

Простор везде. Лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде.

- А недавно я вышел во двор и ахнул. (достает иллюстрации поздней осени).

- Что же на этот раз я увидел? Какую осень? (позднюю) расскажите мне о поздней осени. Но сначала отгадайте загадку.

Отхлестал по щекам

Настегал по рукам

Шапку с головы сорвал

И удрал. Что это? (ветер)

Что умеет ветер? (дуть, выть, завывать, гудеть, завывать). А если это было вчера, как мы скажем? (Дул, гудел, завывал). Следующая загадка:

На всех садиться, никого не боится. (Снег.)

Снег поздней осенью бывает? А что снежинки умеют делать? (летать, падать, кружиться, ложиться). А если это было вчера, то что делали снежинки? Расскажите мне, какая погода стоит поздней осенью? Какими становятся дни и ночи? Не зря в народе говорят про осень : «Осень – перемен восемь», «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, шутит, ревет, сверху льет и снизу льет». Как же одеваются люди в такую погоду? Холодно не только людям, но и насекомым. Где же они зимуют?

Кот: - Вижу вы все про осень знаете. Предлагаю поиграть в игру «Как звери к зиме готовятся?», на столе лежат картинки с дикими животными, возьмите по картинке и скажите дружно волшебные слова: «Раз, два, три, всех ребят в лесных жителей преврати!» Я буду ведущим, теперь вы не ребята, а зверята! Жители леса, осень на пороге, все ли вы готовы? Вот мы сейчас проверим. Перво – наперво, осень холоду напустит в лес, что птицы станут делать (улетят на юг) Как мы их назовем? (Перелетными). Почему они улетают? А какие птицы остаются? (Зимующие). А вы, звери, что будете делать осенью? Кто из вас шубы менять будет и на какие? (Заяц серую на белую, белка рыжую на серую). Какие дома для себя приготовите? (лиса-нору, волк – логово, медведь – берлогу, белка – дупло утеплит, еж и барсук - норки). Кто какие припасы на зиму готовит? (белка –ягоды, грибы, орехи. Мыши – колоски, желуди. Бобры валят деревья.) А кто всю зиму будет спать? (ежи, медведи, барсуки, летучие мыши). А какой зверь не делает запасов и не имеет норы? (заяц) чем же он будет зимой питаться?

- Молодцы, все к зиме готовы! А теперь снова скажем волшебные слова: «Раз, два, три, всех нас в деток преврати!» Что – то я устал, прилягу и отдохну, вас послушаю.

Воспитатель: Дети, а что делают осенью взрослые на своих участках? Предлагаю поиграть, по картинкам рассказать, что делают ранней и поздней осенью взрослые. (Достаю иллюстрации ранней и поздней осени). Начинаем с предложения: «Ранней осенью мы собирали грибы, а поздней осенью грибов уже нет. Ранней осенью на деревьях листья разноцветные, а поздней осенью деревья голые. Ранней осенью мы собирали яблоки в саду, а поздней осенью яблок на деревьях уже нет. Ранней осенью все убирают овощи, а поздней осенью никаких овощей нет на огородах. Ранней осенью идут дожди, а поздней осенью дожди идут со снегом».

Кот:- Как мне было интересно у вас, мне очень у вас понравилось, но мне уже пора, я многое узнал об осени. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Весна». Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Вырабатывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Царица осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №162» Конспект интегрированного занятия (по развитию речи).

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья» Тема: «Обезьянка Чита и ее друзья» Цель: Закрепление знаний детей об игрушках, развитие навыков работы с пластилином. Задачи: 1. Развивающие:.

Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Тема. Волшебное королевство знаний Программное содержание: закрепить знания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Поздняя осень» Конспект ООД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Поздняя Осень» Старшая группа Разработала музыкальный.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Поздняя осень» Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц по теме: «Поздняя осень» Цели: • Продолжать формировать представления.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой и развитием речи в старшей группе «Золотая осень» НОД по ознакомлению с природой и развитием речи в старшей группе «Золотая осень». Цели: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях,.

Конспект занятия по речевому развитию «Поздняя осень» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование образности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 11:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД