Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе

Валентина Радушкевич
Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе

Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рисовать сюжетные композиции по заданной теме;

2. Учить детей использовать в рисовании простой и цветные карандаши по назначению;

3. Продолжать формировать у детей умение ориентироваться на листе бумаги;

4. Учить детей располагать рисунок по всему листу;

5. Продолжать знакомить детей с загадками, учить их разгадывать;

6.Обогащать и активизировать словарь детей новыми словами: улей, пасека, нектар, хоботок, бортничество, бортник;

7. Вызывать у детей радость от созданных образов в процессе рисования;

8. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение;

9. Развивать мелкую моторику;

10. Воспитывать интерес к рисованию, художественный вкус, усидчивость.

Предварительная работа:

1. Беседа «Откуда берется мед»;

2. Беседа «Кому полезен мед»;

3.Чтение стихотворений: «Так устроена природа…», «Летом пчелкам целый день», «Пыльцу меняю на нектар»;

4. Разгадывание загадок о пчелах, медведе;

5.Рассматривание иллюстраций: «Труженницы пчелы», «Чем любят лакомиться медведи».

Материалы: альбомные листы, простой и цветные карандаши, ластик.

Ход занятия:

Воспиатель: Ребята,отгадайте загадки:

1. Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете.

Но хозяева жужжат,

Строго домик сторожат (Улей)

2. Черно-желты, полосаты,

В домике живут ребята.

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчёлы)

3. Мишка плачет и ревёт,

Просит пчёл, чтоб дали (Мёд)

Беседа «Расскажем все о пчелах»

Вопросы к беседе:

1. Где чаще всего обитают пчелы? (В лесу, на полянках);

2. Какие пчелы? (маленькие, с черными и желтыми полосками);

3. Как называется дом у пчелок? (улей);

4. Как называется место, где расположены много ульев? (пасека);

5. Откуда и как пчелы собирают мед (с цветочков, хоботками?;

6. Хоботками что они собирают с цветочков? (нектар);

7. Что такое нектар? (сок, который выделяют цветы);

8. Кто знает, как называют хозяйство в котором добывают мед? (бортничество);

9. Как называют человека, который занимается разведением пчел и добыванием меда? (Бортник);

10. Кто больше всех любит мед из лесных животных? Кто разоряет ульи? (медведь);

11. Почему медведя так назвали? (Медведь, значит мед ведает. Ведает - значит знает);

Воспитатель: Молодцы! Вы наверное уже догадались о том, что сегодня мы будем рисовать пчел. Но скажу сразу, что рисовать мы будем не только пчел, но медведя.

Давайте вспомним, ребята, как пчелы прогоняют своих врагов? Они жужжат и жалят.

Предлагаю вспомнить и поиграть в игру «Медведь и пчелы»

(Дети выбирают с помощью считалки медведя, остальные дети - пчелки)

Считалка «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять -

Игры будем начинать.

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем - водишь ты.

Воспитатель: Игра начинается!

Полетели пчёлки (пчёлки летают)

Собирать с цветочков мёд (кружатся)

Мишка, Мишенька идёт (медведь направляется к ним)

Мёд у пчёлок унесёт.

Пчёлки, домой! (дети садятся за столы)

Этот улей домик наш.

Уходи, медведь, от нас (пчёлки жужжат и машут крыльями): «Ж-ж-ж-ж!».

Затем дети (пчелки) выбегают из-за столов и прогоняют медведя. Кто догоняет медведя, жалит его. Медведь убегает.

Воспитатель: Пчелки прогнали медведя от своего улья!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой медведь?

Дети: Косолапый, неуклюжий. Несмотря на неуклюжесть, он быстро передвигается, хорошо плавает и с легкостью лазает по деревьям. Медведь любит лакомиться медом, малиной и рыбой.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать вам медведя, который убегает от пчелок. Рисовать мы будем цветными карандашами.

Помните, дети, что сначала рисуем простым карандашом, потом только начинаем закрашивать свой рисунок цветными карандашами.

(Воспитатель показывает как рисовать медведя и пчелок)

Не забывайте, дети, дорисовывать маленькие детали на своем рисунке. Такими деталями могут быть предметы живой и неживой природы (солнышко, травка, цветочки, деревья, камешки, песочек и т. д.). Начинаем работать!

Воспитатель читает стихотворение М.Пляцковского:

Пчёлы гонятся за Мишкой,

Жу-жу-жу, не будь воришкой!

Мёда нашего не трогай,

Проходи своей дорогой!

Мишка мчится без оглядки,

Лишь в траве мелькают пятки.

Вместо мёда будут шишки

На носу воришки мишки!

В конце занятия дети показывают друг другу свои рисунки и выставляют работы в уголке для творчества.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Белый медведь и северное сияние". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Автор: Свинина.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 20:46
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель:  Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её...
Дидактическая игра «Математическая гусеница» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Математическая гусеница» Эту игру можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как...
Стихи о зимних деревьях ко Дню зимних деревьев на МAAM для детей старшего дошкольного...
Стихи о зимних деревьях, ко Дню зимних деревьев на МААМ для детей старшего дошкольного возраста 1. Спят деревья сладким сном, Скованы, морозом. Их укутал...