МААМ-картинки

Конспект интегрированной НООД по трудовому и экологическому воспитанию «Высадка рассады овощных культур» (3 фото)

Оксана Кошкина
Конспект интегрированной НООД по трудовому и экологическому воспитанию «Высадка рассады овощных культур»

Цели и задачи.

1. Знакомить детей с историей распространения овощных культур.

2. Формировать реалистические представления о природе.

3. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к тем объектам природы, которые рядом с ними.

4. Расширять у детей представления об овощах.

5. Познакомить со значением томатов для жизнедеятельности человека.

6. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

7. Систематизировать представления и знания детей о высадке рассады в открытый грунт.

Публикация «Конспект интегрированной НООД по трудовому и экологическому воспитанию „Высадка рассады овощных культур“» размещена в разделах

8. Воспитывать уважение к труду и желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда.

9. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Конспект интегрированной НООД по трудовому и экологическому воспитанию «Высадка рассады овощных культур»

Ход занятия

Ребят встречает огородное пугало:

-Добрый день дорогие ребята мы сегодня с вами встречаемся в очередной раз в Огородной стране. В прошлый раз мы с вами познакомились с капустой, огурчиком, луком. Кто вам больше всего запомнился и почему? (ответы детей) Сегодня мы ждем нового героя, который раскроет нам свои овощные секреты. Кто же этот новый герой?

Вы сможете узнать, если правильно отгадаете загадку:

Он круглый и красный,как глаз светофора.

Среди овощей нет красней… (Помидора)

Пугало. Действительно, это помидор, и к нам придет… Сеньор Помидор. Ребята а кто знает в какой сказке встречается Сеньор Помидор?, Чипполино’’ А вот откуда к нам приехал Сеньор Помидор, он нам расскажет сам.

Фото «Высадка рассады овощных культур»

Входит Сеньор Помидор. Здоровается с детьми и обращает внимание на географическую карту.

-Ребят, а что это за карта у вас?

Дети Это карта, на которой обозначена родина овощей, с которыми мы уже познакомились

Сеньор Помидор. А вот здесь (показывает) в Южной Америке находится моя родина, откуда началось путешествие моих предков по всему миру. А было это так:

-На родине, в Южной Америке это растение называлось,томат’’ Мореходы которые привезли томат в Европу, не знали, что это овощ. Европейцы сажали его у себя на клумбах, в саду - для красоты. У томатов привезенных из Южной Америки, плоды были желтые, мелкие похожие на яблочки. Поми’д’оро – восхищались итальянцы. ,Помо”- по итальянски яблоко, ,д’оро”- золотое.

Так индейский томат стал называться помидором. Первыми решили попробовать,золотое яблоко” португальцы. И началось переселение помидоров в огород.

Получилось, что у одного овоща два названия. Какое из них правильное: помидор или томат? Во всех научных книгах этот овощ называется томатом. Это название он получил у себя на родине в Южной Америке. Томатный соус, томатный сок, маринованные томаты, но покупая свежие плоды, мы говорим про них - помидоры. И хотя сейчас желтые и оранжевые сорта помидоров встречаются реже, чем красные, свое название,золотое яблочко” они сохранили до сих пор.

Пугало Теперь вы знаете, какого цвета бывают помидоры. Послушайте, какая история произошла с мальчиком, который отправился на огород за овощами.

СВЕТОФОР НА ГРЯДКЕ

Раз пошел я за салатом, рос он рядышком с томатом.

И ещё издалека вдруг заметил три глазка.

Под листвою запыленной – красный, желтый и зеленый-

Светят словно на подбор, не томат. А светофор!

Только вот горят бессменно все глазки одновременно

И не могут дать ответ – путь свободен или нет.

Пугало -Ребята, а как вы думаете на что похожи помидоры? (на шарики, мячики, кольца - пирамидки и т. д.) А какого цвета бывают,помидорки’’?

-Красного, желтого, зеленого, розового, оранжевого.

А какой помидор бывает на вкус? Сладкий, кислый, сочный, сахарный, мясистый, бурый. Правильно.

А теперь давайте поиграем. Вот в этих двух черных мешочках находится разный строительный материал –по 5 кубиков, кирпичиков, шариков и т. д.

Разделившись на две команды, вы должны как можно быстрее, вытаскивать по одному шарику – помидорке, но нужно достать шарик –помидорку, назвать один из его признаков, например: помидор круглый и только тогда бежать к своей корзине, затем бежит следующий. Какая команда быстрее вытащит все 5 штук шариков, та и победит.

По окончании Сеньор Помидор ходит по дорожке поглаживает себя по животу хвалится:, Я самый вкусный, самый сочный,

Самый ароматный, самый, самый”

Пугало, Репа, Огурец, Лук, читают по ролям стихотворение

,Помидор”

В огороде помидор взгромоздился на забор,

Притворяется негодник, будто сам он огородник!

Ай-ай-ай! Помидор! Стыд тебе и позор!

Возмутилась тетка репа: - Это глупо и нелепо.

Ай - Ай- Ай! Помидор! Стыд тебе и позор!

Крикнул дядя Огурец - Безобразник! Сорванец!

Ай - ай - ай! Помидор! Стыд тебе и позор!

Огорчился старый лук: - Не терплю подобных штук!

Ай - ай - ай! Помидор! Стыд тебе и позор!

Покраснел сорванец, устыдился, наконец,

И скатился, чин по чину к огороднику в корзину.

Пугало. Ну что Сеньор Помидор не будешь больше хвастаться?

Сеньор Помидор Конечно не буду. Я все понял, Я хочу, чтобы наши ребята превратились в огородников и собрали с грядки все помидоры

Проходит игра,Сбор помидоров”

С одной стороны площадки на зеленой ткани лежат муляжи помидоров (не менее 10 шт) На противоположной стороне находится две корзины. Дети стоят в две шеренги. По сигналу, по одному, они начинают переносить по одному,овощу’’ с грядки до корзинки. Побеждает команда у которой в корзине больше,помидоров’’

Конспект интегрированной НООД по трудовому и экологическому воспитанию - фото

Сеньор Помидор Приглашаю вас ребята в овощную лавку. Посмотрите, сколько полезных и вкусных продуктов можно приготовить из помидоров: томатный сок, кетчуп, томатная паста, консервированные помидоры. А как эти продукты можно использовать (ответы детей сок пьют, кетчуп добавляют в уже приготовленные блюда, томатная паста при приготовлении пищи, консервированные помидоры употребляют в пищу зимой, когда нет свежих овощей)

Какие вы молодцы, ребята, у вас много знаний обо мне. А рисовать вы умеете?

Пугало. Конечно умеем. Вот посмотри Сеньор Помидор, ребята приготовили целую выставку рисунков о тебе, Сеньор Помидор, твоих родственников и соседей по квартире.

Сеньор Помидор вместе с детьми рассматривают работы детей, идет обсуждение

Пугало. (Подходит к Сеньору Помидору, берет его за руку и произносит) :

Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор очень любят … (Хором-помидор)

Ребята, а у кого на огороде растут помидоры?

Где быстрее появляются плоды томатов в теплице или в открытом грунте?

Сеньор Помидор Правильно. Этот овощ прекрасно растет в Средней Азии, на Кавказе в Украине. В более северных районах, например в России, где в сентябре начинаются первые заморозки большинство плодов на кустах не успевает созревать, поэтому, в

основном помидоры выращивают в теплицах, реже в открытом грунте

Пугало. А для того,чтобы помидоры успели до заморозков отцвести и дать урожай, люди сеют семена в специальном ящичке

Для рассады, ставят их в теплое место, на солнышко. Вскоре семена прорастают и получается рассада. Помните, ребята, как мы вместе с вами наблюдали за рассадой, поливали её (Ответы детей)

Сеньор Помидор, посмотрите, сколько ваших братьев растут в этом ящике для рассады. Они уже подросли и окрепли, им тесно здесь. Поэтому пришла пора пересадить рассаду в открытый грунт. Этим мы сейчас и займемся.

Пугало высаживает рассаду в грунт. Дети наблюдают. Предлагает детям полить её.

Пугало. Ну, вот работа закончена. Теперь мы будем наблюдать за растениями. Когда появятся первые цветочки, а затем и плоды А вы Сеньор Помидор приходите в гости к своим братьям

Сеньор Помидор. До свидания, ребята. Скоро я снова приду к вам в гости

Пугало. Ребята, а давайте вспомним Кто приходил к нам в гости? Как его зовут? Из какой он сказки? А с каким овощем познакомил нас Сеньор Помидор? Откуда он родом (Южной Америке) Какой формы бывают помидоры? Какого цвета, вкуса?

Как получается рассада? Что нужно делать, чтобы на грядках появились плоды (полоть поливать).

Ну а вам ребята пора на прогулку на участок. Жду вас снова в огородной стране. До свидания.

Дети с воспитателем уходят на прогулку.

Публикации по теме:

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НООД по трудовому и экологическому воспитанию «Высадка рассады овощных культур»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 11:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД