МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД на тему «Воздух» (средняя группа)

Тамила Касимова
Конспект интегрированной ООД на тему «Воздух» (средняя группа)

Средняя группа

Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, вкуса, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Публикация «Конспект интегрированной ООД на тему „Воздух“ (средняя группа)» размещена в разделах

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Расширять словарный запас: воздух, прозрачный, невидимый, опыты, упругий, легкий;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Методы и приемы:

- словесные (беседа, ответы на вопросы, загадывание загадки);

- наглядные (демонстрация опытов и экспериментов);

- практические (самостоятельная опытно – экспериментальная деятельность).

Материалы и оборудование:

- пакеты по количеству детей;

- таз с водой;

- воздушные шарики по количеству детей;

- стеклянный стакан;

- веера по количеству детей;

- пластмассовые стаканчики с водой;

- трубочки для коктейля;

- бумажные салфетки по количеству детей;

- баночки в которых лежал мандарин, духи, чеснок;

- фломастеры.

Ход занятия:

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Давайте друг друга и конечно же наших гостей согреем своими улыбками!

Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

- Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение (Солнышко)

- Правильно! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вперёд, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:

Солнышко, солнышко

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи)

- Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться опытами.

- Вы хотите (ответы детей)

- Тогда надевайте скорее свои халаты!

Слайд 1

А вот про кого будут наши опыты, вы узнаете, отгадав мою загадку:

«Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем» (воздух)слайд 2

Правильно, сегодня мы поговорим о воздухе :

- Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать)

- Давайте сделаем глубокий вдох и затем выдох (губы вытянуты). Что мы сейчас сделали? (мы вдохнули и выдохнули воздух)

- Ребята, а вы видите воздух? (нет)

- Я тоже не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас. А почему мы его не видим? (он прозрачный, невидимый, через него все видно).

- Так значит, какого он цвета? (бесцветный).

- Для того чтобы проверить, правда ли, что воздух бесцветный, невидимый, он есть везде вокруг нас, предлагаю провести опыт.

Опыт 1.

- Как вы думаете можно ли воздух потрогать? Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель и дети пытаются поймать воздух ладонями.) Получается? И у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

- Хотите, я вас научу ловить воздух?

Раздаю детям пакеты.

- Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь я «поймаю» в пакет воздух и закручу его. Теперь вы раскройте пакет и возьмите его двумя руками, «поймайте» воздух. Закройте пакет и посмотрите, что там есть внутри? Это ребята в пакете – воздух? А скажите, вы видите воздух (нет). Значит, воздух какой? (Бесцветный и невидимый).

- Пакет наполнился воздухом и стал похож на подушку. Каким стал пакет? (Он стал упругим и плотным). Мы смогли потрогать воздух? (Да). Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. Наполнили мячик воздухом он стал каким (круглым,

наполнили шарик воздухом он стал каким (овальным).

- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (В нём нет воздуха).

Какой мы можем сделать вывод?

Вывод 1. Воздух невидимый, прозрачный.

Опыт 2.

- Как вы считаете этот стакан пустой? (показываю пустой стакан) Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь? (ответы детей)

- А сейчас мы это проверим (Показ опыта). Подойдите поближе ко мне. Я возьму стакан прямо и медленно опущу в воду. Что получается? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (ответы детей)

Давайте сделаем вывод.

Вывод 2. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 3.

- А теперь я снова опущу стакан в воду, но теперь держать стакан буду не прямо, а чуть наклонив. Что появляется в воде? (пузырьки).

- Откуда взялись? (Воздух выходит из стакана его место занимает вода)

- А почему же сначала мы думали, что стакан пустой? (Потому что воздух не видим, он прозрачный). Именно поэтому воздух называют невидимкой.

Какой же можно сделать вывод?

Вывод 3: Воздух есть везде. Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в мешочке, потом в стакане, а потом выпустили его.

(Дети садятся за столы)

Опыт 4.

- Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Сейчас мы это проверим с помощью простого опыта. Возьмите трубочку и подуйте через неё в воду. Что же происходит? (В стакане появились пузырьки). Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

- Значит, внутри нас тоже есть воздух? (Да).

Вывод 4: Воздух есть внутри нас.

Опыт 5.

- Как вы думает, мы можем почувствовать воздух?

- А как мы можем это сделать?

- Можно помахать на себя рукой, бумагой, или веером, дыхнуть на ладонь. Мы ощущаем ветерок, хотя его и не видим. Ребята, поднесите ладошку ко рту, затем к носу и подышите. Что чувствуете? (тепло). А теперь возьмите веер и помашите им. Что теперь вы чувствуете? (ветерок, прохладу).

Вывод 5: Воздух можно почувствовать.

А теперь давайте поиграем (физкультминутка) :

Дует ветер с высоты.

Гнуться травы и цветы.

Вправо- влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

Руки ставим перед грудью,

Мы рывки руками делать будем-

Раз-два- три - четыре

Вот и кончилась игра, продолжить опыты пора. (Дети садятся)

Опыт 6.

- Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах? (Ответы детей). Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает

чужие запахи.

- Чем может пахнуть воздух (свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если по близости горит костер и т. д.)

- Предлагаю в этом убедиться. В баночках были предметы с сильными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что было в баночках.

Вывод 6: Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Опыт 7.

- Мы узнали, что воздух не имеет цвета, запаха, лёгкий, но его можно почувствовать. А есть ли у воздуха вкус?

- Ребята, вспомните, какой вкус у конфет? А у лимона? А у воздуха есть вкус? Давайте попробуем вдохнуть и поймать ртом воздух? Получилось?

Вывод 7: Воздух не имеет вкуса.

Опыт 8.

- А как вы думаете, человек может жить без воздуха? (Нет, не может).

- Почему? (Человеку нужно дышать).

- Ребята, давайте проверим, так ли это? Наберите побольше воздуха и не дышите. Пальчиками закройте нос, а ладошкой другой руки закройте рот одновременно. (Дети на время задерживают дыхание)

- Что же вы почувствовали? (Что нам нужно дышать).

- Скажите, а кто ещё не может прожить без воздуха? (Люди, животные, птицы, рыбы, растения тоже не могут прожить без воздуха).

Вывод 8: Воздух нужен для жизни людям, животным и растениям.

Опыт 9.

- А как вы думаете, что мы можем надуть с помощью воздуха? (правильно, воздушные шарики)

Посмотрите, ребята- это шарики! Возьмите их в руки. Что внутри шариков?

Шарики пустые и очень маленькие и грустные! Ребята, но мы же с вами волшебники! Давайте совершим еще один опыт. (Дети надувают шарики).

А теперь, чтобы наши шарики стали еще веселее, давайте разрисуем наши шарики.

Разрисовка шариков под музыку.

Вывод 9: Ну, вот… Шарики были маленькие, а теперь большие, красивые. Что теперь внутри них? Воздух! А почему его не видно? Потому, что он прозрачный! Давайте встанем и будем играть с нашими шариками, подбрасывайте их вверх и снова ловите. Какие шарики? (легкие, воздушные). А почему они такие стали? (потому, что внутри у них воздух, а он легкий)

Итог:

- А теперь давайте вспомним всё, что мы знаем о воздухе :

Воздух не имеет цвета, запаха и вкуса, воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас, мы вдыхаем и выдыхаем, без воздуха не может существовать ничто живое на земле.

Дорогие ребята! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. Спасибо!

-А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НООД «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия на тему «Врач, медсестра» (средняя группа)Конспект занятия на тему «Врач, медсестра» (средняя группа) Цель: расширять знания о профессии врача и медсестры. Программные задачи: - совершенствовать знания детей о труде врача и некоторых его.

Конспект занятия ФЭМП по на тему «Время суток» (средняя группа) Воспитатель (ФИО) Маштакова Ирина Борисовна Возрастная группа средняя Тема: Фэмп время суток Цель: Учить называть временные отрезки: утро,.

Конспект НОД по познанию окружающего мира на тему «Ознакомление с игрушками родного Мордовского края» (средняя группа) МАОУ «Прогимназия №119» Конспект НОД по познанию окружающего мира на тему: «Ознакомление с игрушками родного края» (средняя группа).

Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке на тему «Русские народные игрушки» (средняя коррекционная группа)Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке на тему «Русские народные игрушки» (средняя коррекционная группа) НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Русские народные игрушки» Программные задачи:.

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Снегурочка» (средняя группа) Программные задачи: • учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию, • учить передавать движение,.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.

Конспект занятия по ПДД на тему «Значение цветов в дорожном движении» (средняя группа) Цели: напомнить и закрепить с детьми значения цветов светофора при дорожном движении; активизировать знания о работе светофора, познакомить.

Развлечение «Солнце, воздух и вода» (средняя группа) Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу.

Конспект занятия по экспериментированию на тему «Магнит» (средняя группа) Экспериментальный магнит Цель: развитие познавательной активности детей в процессе Знакомство со свойствами магнита. Задачи: образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД на тему «Воздух» (средняя группа)
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 20:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД