МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Цветное настроение»

Татьяна Лапшакова
Конспект интегрированного занятия «Цветное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Лапшакова Т. В.

Интегрированное ООД «Цветное настроение» .

Образовательная область: познание

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, двигательная.

Интеграция областей :К, П, С,Хл, Хт, З.

Цель: Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей: создание бодрого и оптимистичного настроения. Активизировать познавательный интерес детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цветное настроение“» размещена в разделах

Задачи:

• Закреплять знания детей об основных цветах спектра и их оттенках; обобщить знания детей о том, как цвет влияет на настроение человека; развивать умение передавать ощущения в вербальной форме;

Развивать когнитивную сферу: внимание, память, мышление; стимулировать воображение; снять эмоциональное напряжение;

• Развивать эмпатийные проявления в отношениях со сверстниками и взрослыми;

Предварительная работа: дидактическая игра «Какого они цвета», опыты по смешиванию красок. Чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски».

Оборудование: Игрушки –гном и медведь, тактильные дорожки, подвеска «Веселые гномы», аудиокассета (музыка леса, шум воды,» одинокий пастух», калейдоскопы, гирлянда, конверты с кружочками по цвету огоньков гирлянды, сухой бассейн, бутылки с водой (под пробками цветные красители, бумага, краски.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, только вошли мы с вами в группу и нам заулыбались эти веселые человечки. Кто они? (веселые гномы). Улыбнитесь им и скажите здравствуйте. А почему вы решили, что гномы веселые? (улыбки, искрятся глаза, яркие цветные колпачки на головах). Какого цвета колпаки (голубой, салатовый, розовый, лимонный). Мне так хочется сказать вам и гномам веселые слова приветствия: Радость, солнце и улыбка и цветы

Настроение отличное, веселятся гномы и ты.

Нам всем очень хорошо и весело, нас ждет игра «Веселый гном». (Вношу игрушку гнома).

Гном: -Здравствуйте, я и есть тот самый веселый гном! Я хочу с вами играть.

Игра «веселый гном» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Жил да был веселый гном

С круглыми глазами.

Он на сахарной горе

Спал под воротами

Вдруг откуда ни возьмись-

Великан явился.

Скушать гору он хотел-

Только подавился

Ну а что ж веселый гном,

Так и спит глубоким сном…

2. Гном: Как здорово! Игра и вы мне так понравились. Я не хочу с вами расставаться. Я вас приглашаю в таинственное путешествие – в сказочный лес! Согласны? Приглашайте воспитателя и гостей. А теперь в путь (звучит музыка леса).

Воспитатель: Ребята, предлагаю снять обувь, гном поведет нас по лесным дорожкам (тактильные дорожки). Будем идти друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Руки в стороны, спина прямая. Идем осторожно и запоминаем, что ощущают наши ножки. И что же ощущают ножки (мягко, пушисто, шершаво, скользко, сухо, мокро, твердо и т. д.).

Воспитатель: Наконец-то мы вышли на лесную поляну! Эта полянка волшебная. Здесь вы будете играть с волшебными трубочками- калейдоскопами. Каждый из вас расскажет, что интересного увидели (звезды, бусы, цветы, чудеса, золото, фонарики, горошек, салют и т. д.). Молодцы! А какого цвета эти чудеса? Вам радостно было смотреть на эту красоту?

Гном: А теперь я вас приглашаю к волшебной гирлянде (включаю). Какие огоньки (разноцветные, веселые, лучистые, праздничные, новогодние, сверкающие, искристые, прыгающие, яркие и т. д.) Какого цвета (красный, зеленый, синий, желтый).Какой 1,2,3,4? Предлагаю выложить последовательное расположение огоньков по цвету (дети выполняют).

Гном: Мы совсем забыли, что в лесу есть хозяин, а чтобы удачно продолжить путешествие, нам надо с ним познакомиться и подружиться. Я слышу, что он где-то рядом.

Медведь: Здравствуйте! Я хозяин волшебного леса. Зовут меня Михаил Потапыч, а вас как зовут? Откуда вы ко мне пришли? Я рад вам!

Воспитатель: Михаил Потапыч! Дети хотят с тобой поиграть, они знают веселую, смешную, бесконечную игру про тебя.

Медведь: Я люблю игры про себя!

Игра «Пошел медведь к броду»

Пошел медведь к броду.

Бултых в воду,

Уж он мок –мок, кис –кис.

Вымок, выкис, вылез, высох,

Встал на колоду, бултых в воду (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Медведь: Как здорово вы меня накупали. А сами то хотите купаться? Есть у меня тут волшебное озерцо, а в нем волшебная водичка. Купайтесь (сухой бассейн, дети «купаются» под «музыку воды»). Как вы себя чувствуете после купания (свежо, весело,легко, радостно). А какого цвета волшебная водичка (голубая, желтая, розовая, красная, синяя зеленая).

Воспитатель: Ребята! Михаил Потапыч волшебник и вас он хочет превратить в волшебников. Согласны? (да). Михаил Потапыч делает легкие поглаживания по голове каждого ребенка.

Медведь: Теперь вы волшебники! Очень аккуратно берите в руки бутылки с водой. Какая водичка (прозрачная). Закрывайте глаза. Раз, два, три- чудеса твори. Бутылку встряхни. Четыре, пять – смотри опять.

Воспитатель: Какая вода в бутылке (цветная). Оказывается, волшебники могут делать воду разноцветной в реках, в озера, но только в сказке, а на самом деле вода должна быть какой (чистой, светлой, прозрачной).

3. Релаксация. А теперь я предлагаю всем вместе отдохнуть на волшебных лесных пеньках (дети берут подушки и садятся). Расслабьтесь, закройте глаза. (включается музыка «Одинокий пастух»). Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве, над вами небо голубое, а на небе разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение. Вы видите красный и оранжевый цвета, они дают вам тепло, силу, энергию. Вам тепло и приятно… Желтый цвет приносит радость, улыбку, поднимает настроение. Зеленый цвет- это цвет травы, леса. Вам хорошо и спокойно. Голубой и синий – это цвет неба и воды, это свежесть и полет. Фиолетовый цвет – это цвет темной ночи, грозовой тучи – это ожидание чего-то необычного, немного волнующего сердце… Запомните ощущения, которые приносил каждый цвет радуги. Откройте глаза и скажите, как вы себя чувствуете (радостно, тепло, легко).

Дидактическая игра «какого они цвета. (красного цвета – яблоко, огонь, помидор и т. д.). какие цвета мы называли (цвета спектра). А чтобы их легко запомнить, какое стихотворение мы говорим (каждый охотник желает знать где сидит фазан). А теперь нарисуйте настоящую радугу (дети рисуют).

4. Рефлексия. Ребята, какое у вас сейчас настроение? 9хорошее). Почему? (было интересно, весело, встретились с добрыми героями, от веселой радуги) дети поднимают свою радугу вверх.

Цветная радуга на небо взлетела.

Помахала на прощанье

На детишек посмотрела,

И сказала: «До свидания!»

Вот на этой радостной ноте и заканчивается наше путешествие. Всем, кто был с нами, скажем «Спасибо!», улыбнемся нашим гостям и скажем «До свидани

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Цветное настроение»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 07:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Цветное настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лапшакова (УИ 215527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД