Папки-передвижки

Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Дагестан мой край родной»

Тамила Касимова
Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Дагестан мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дагестан мой край родной»

Основная образовательная область: социально - коммуникативная.

Интегрированные образовательные области: «Познавательная», «Социально - коммуникативная», «Художественно - эстетическая», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем и с географической картой.

Публикация «Конспект интегрированного ООД в старшей группе „Дагестан мой край родной“» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, город. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях общения.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.

Приё мы: сюрпризный момент - гости из другой страны.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Мой край Дагестан», «Мой родной город», «Страна, где мы живём».

Чтение художественной литературы: «Дружба», «Наука отца», «Добро за добро», «Дед сказал», «В народе не зря говорят», и т. д.

• Рисование «Наша улица», «Мой детский сад», «Город, где я живу».

• Занятия и беседы с детьми «Голубая планета Земля», «Мой родной город», «Край, где мы живём», «Богатство Дагестана», «Наши достопримечательности», «Каспийское море», «Наши соседи».

Оборудование: карта, куклы в национальных костюмах, папаха, ИКТ.

Ход занятия:

Воспитатель входит с куклами.

Воспитатель: Здравствуйте, я пришла к вам в гости не одна, а с друзьями. Которые, прилетели к нам на самолете, зовут их Тамерлан и Тахмина.

Кукла: Здравствуйте.

Воспитатель: Приехали они из другой страны, а называется эта страна - Казахстан, из города Астана. Город Астана столица Казахстана. Они хотят познакомиться с нашей республикой. Познакомим их с республикой?

Дети: Да.

Воспитатель: В какой республике мы живем?

Дети: Республика Дагестан.

Воспитатель: Это наша маленькая родина, а как называется наша большая родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Столица России, какой город?

Дети: Город Москва.

Воспитатель: Россия, это наша большая родина, а Дагестан частица России, но она нам дорога, потому что мы здесь живем. Как называется столица нашей республики?

Дети: Город Махачкала.

Воспитатель: На берегу, какого моря расположена наша республика?

Дети: На берегу Каспийского моря.

Воспитатель: Посмотрите на карту, вот Каспийское море. А кто покажет на карте нашу республику?

Воспитатель: Ребята, а здесь расположено государство Казахстан.

Что общее между нашими странами, что нас объединяет?

Дети: Нас объединяет Каспийское море.

Воспитатель: А мы, в каком селе мы живем?

Дети: село. Джульджаг

Воспитатель: На каком транспорте можно добраться нашим гостям в столицу нашей республики город Махачкалу?

Дети: Машина, автобус, такси.

Воспитатель: Как, вы думаете на каком транспорте можно добраться до Казахстана?

Дети: Самолёт, пароход.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что наши страны разделяет море.

Воспитатель: Да ребята, вы правы море можно, преодолеть на пароходе или на самолёте. Слово «Дагестан» означает «Страна гор».

Дагестан самая теплая республика, не зря ее называют «Солнечный Дагестан», а еще Дагестан славится своим гостеприимством. Как вы думаете, кого называют гостеприимным?

Дети: Кто приглашает в гости, угощает. Кто всегда рад гостям.

Радушно встречает.

Воспитатель: В Дагестане много народов, и все они живут в мире и согласии. Дружба между народами - самое великое богатство. Какие пословицы, поговорки вы знаете о дружбе.

Дети:

• Сто друзей мало, один враг — много.

• Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

• Верный друг лучше сотни слуг.

• От теплого слова и лед тает.

• Крепкую дружбу и кнут не разобьёт.

• Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

Воспитатель: В Дагестане говорят на разных языках, но есть одно слово, которое является спутником любого человека, символом его жизни, это его Имя. Имя - самый дорогой и первый подарок, который получает человек от своих родителей. «Доброе имя лучше сокровища» говорят в Дагестане. У нас считают, что горец должен беречь две вещи - Имя и папаху. Кто знает, что такое папаха?

Дети: Мужской головной убор.

Воспитатель: Да, папаха - это национальный мужской головной убор.

{Показывает папаху)

Я предлагаю, поиграть в дагестанскую народную игру «Надень папаху».

Играть будут наши мальчики джигиты, а девочки будут за них болеть.

Игра «Надень папаху».

Мальчик-джигит сидит на стуле. На восемь - десять шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, ют в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.

Правила игры. Водящий не должен подсматривать; играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.

Показ слайдов национальных костюмов и рассматривание их.

Воспитатель: Что это? (костюм мальчика)

Дети: Черкеска, папаха, башлык.

Воспитатель: Как называется национальное платье девочки? (костюм девочки)

Дети: Габалай,

Воспитатель: Женщины горянки носят платья с длинными рукавами. Их называют «габалай».

Воспитатель: Что, носят горянки на голове?

Дети: Платок, шарф, чухта.

Воспитатель: Как и у других народов, в Дагестане есть национальные праздники, а какие праздники знаете вы?

Дети: У раза байрам, Курбан байрам, Навруз (Эбелцан)

Воспитатель: Во время праздников все жители собираются на центральной площади села. Молодые джигиты показывают свою удаль, смелость, ловкость, силу. И играют в разные игры. Давайте поиграем дагестанскую народную игру «Подними платок».

Ход игры: Игроки становятся в круг, в центре девочка с платком в руке. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки, девочка роняет платок, а мальчики участники игры, стараются первыми поднять его. Поднявший, преподносит платок понравившейся девочке. Она занимает место в центре круга и игра продолжается.

Правила игры: Нельзя тянуться за платок, и выходить из круга раньше, чем прекратиться музыка.

Звучит музыка входят дети в костюмах, танцуют.

Дети: Мы узнали, что у вас гости и пришли их поприветствовать. И принесли подарки.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивые хурджин с подарками.

Итог НОД:

Воспитатель: Давайте послушаем, что нам хотят сказать наши гости.

Слова гостей…

Воспитатель: Дети, мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, отмечаем вместе общие праздники, живём на одной планете Земля. Мы живём в красивой замечательной Республике. Дагестан. Какой наш Дагестан?

Дети: Солнечный, гостеприимный, горный, дружный.

Воспитатель: Молодцы, вы показали, как хорошо знаете свой край и любите его. Спасибо, вам за беседу.

Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Джульджагский детский сад «Радость»»

Конспект

интегрированного ООД в старшей группе на тему :

«Дагестан мой край родной»

Воспитатель:

Касимова Т. Ш.

Джульджаг

2017

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Национальный уголок «Дагестан — мой край родной»Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» Дагестан – моя Родина. Мое место рождения и любимый сердцу уголок. Воспитание любви и уважения к родному краю, Дагестану является важнейшей.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Дагестан мой край родной»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 23:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Дагестан мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Тамила Касимова (УИ 1537080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД