МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Приключение жука и комариков»

ольга петрова
Конспект интегрированного занятия «Приключение жука и комариков»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад» № 390

«Приключение жука и комариков»

Для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по дифференциации звуков «З - Ж»

Составлен

учителем – логопедом

Чугайновой Н. Я.

воспитателем

Петровой О. В.

г. Пермь 2014

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Закрепить правильное произношение звуков (ж, (з) в речевом потоке.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключение жука и комариков“» размещена в разделах

2. Учить, дифференцировать звуки (ж, (з) в слогах, словах,

предложениях, связанном тексте.

3. Совершенствовать звукобуквенный анализ и синтез.

4. Упражнять в произношении сложного слова «железнодорожный»,

учить согласовывать его по родам с существительными.

Оборудование: ковролин, мяч, предметные картинки, сюжетные картинки, «волшебный колпачок», игрушка - паук, «ромашки со словами», кассы букв, призовые фишки, маски зверей.

Дети заходят в зал, приветствуют гостей, проходят к столам и встают около стульев.

1. Введение в тему.

Послушайте стихотворение и определите, какой звук я определяю

голосом?

Злы глаза у козы Испугались медвежонка

У козы - дерезы. (3) Ёж с ежихой и ежонком. (Ж)

Правильно! Мы сегодня будем играть с этими звуками. (Выставляются карточки - символы звуков (3) и (Ж)

2. Артикуляционная характеристика звуков (3) и (Ж)

(дают дети, пользуясь карточками - символами)

(3) - как расположены губы, зубы, язычок? Какая воздушная струя? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? (Ж) - аналогично дают характеристику звуку (Ж).

3. Создание мотивации и закрепления звуков в звукоподражании.

Логопед: А сейчас я прошу вас помочь мне рассказать сказку

«Лесной карнавал».

(По содержанию сказки на ковролине выставляются герои. Дети подражают звукам комара, жука).

Однажды летом летят над лесом комарики, з- звенят над каждым кустом.

Комарики : «з-з-з-з з-звери, насекомые, з-завтра на з-закате праз-здник!

Змея: Что за ш-шутки? (шуршит по траве (кто) змея). Вы что, шалуны, расшумелись?

Комарики : 3-знаем, з-знаем, тетенька з-змея, вы не любите раз-звлекаться, з-з-з.

Логопед: А вот веселому (кому) ж-жуку, нравиться эта затея!

Жук: Вот это ж-жизнь, (жужжит (кто) жук).

Ж-Ж-Ж, жаль что ты не пойдешь, потом пожжалеешь.

А вы, ребята, тоже приезжайте на ж-железнодорожном

транспорте ж-ж-ж.

Комарики : Обяз-зательно приезжайте, не опаздывайте, з-звенят

комары : з-з-з.

Логопед: Но вдруг появляется паук! Хлоп! И запутал в паутине

наших друзей. Что делать, ребята?

Дети: Надо их выручать.

Логопед: Давайте ребята, задобрим паука, покажем ему

пальчиковую игру «Паучок».

(дети произносят хором стихотворение и выполняют движения

пальчиками).

Паучок ползет, ползет,

Паутину он плетет.

Паутина хоть тонка,

Крепко держит мотылька.

Паук: Мне понравилась ваша игра. Что вы от меня хотите?

Дети: Отпусти комариков и жука. Они спешат на праздник.

Паук: Хорошо! Но прежде, я хотел бы посмотреть, как вы

дружно умеете играть. А игры предложит вам мой волшебный

колпачок.

(вручает логопеду «колпачок», внутри которого конверт с играми

- заданиями).

Логопед: (произносит волшебные слова)

Кружись, кружись колпачок,

Поверни нам свой бочок!

Игра№1 «Телеграф».

Нужно передать телеграмму иностранному гостю.

За - за - жа

Зо - зо - жо

Жо - жо - зо

Жу - жу - зу

Жи - зы - жы.

(За каждую выполненную игру паук премирует детей призовыми

фишками).

Логопед снова произносит те же волшебные слова. Игра №2 «Собери чемоданчик для комариков и жука». Комарик любит слова со звуком 3, жук - со звуком Ж.

«3» «Ж»

зонт жаба

змея ежи

звонок флажок

забор пожарный

Назовите слова в своих «чемоданчиках».

Логопед опять произносит волшебные слова. Игра № 3 «Слог, да слог и будет слово, Мы в игру сыграем снова.»

Инструкция: нужно правильно подобрать слог «за» или «жа» к каждой «ромашке», чтобы получилось слово, (детям выдаются карточки со слогами, они проходят к «ромашкам» и составляют слова).

КО

ВА

СА ЗА (ЖА)

ЛУ

БЕРЁ

Волшебные слова те-же.

Игра №4 «Мячик получай, слово изменяй».

Инструкция: нужно правильно проговорить слово

«железнодорожный», изменить его окончание.

Скажите: из каких двух слов состоит это слово (железная

дорога).

Проговорим хором: же-ле-зо-до-рож-ный

вокзал (какой) - железнодорожный

касса (какая) - железнодорожная

билеты (какие) - железнодорожные

форма (какая) - железнодорожная

расписание (какое) - железнодорожное

станция (какая) — железнодорожная

Волшебные слова те-же.

Игра № 5 «Исправь ошибки».

Инструкция: необходимо исправлять малыша.

Жоя перепрыгнула через лузу.

Котенок вылежает из-под жабора.

Иж-жа куста выскочил жайка.

Заба спряталась жа бережу.

Зеня купил жонтик в магазине.

Волшебные слова те же.

Игра № 6 подвижная игра «Комарики и жуки».

(физкультминутка)

Дети под музыку летают по комнате превращаясь, то в жуков, то

в комаров по команде логопеда.

Волшебные слова те-же.

Игра № 7 «Слово получай, звуки называй».

Одна подгруппа детей выкладывает фишками,

буквами слово «козы», другая подгруппа — слово «кожа».

Волшебные слова те же.

Игра № 8 «Повтори рассказ по картинкам «Друзья».

Женя и Зоя друзья. Они живут на одном этаже. Женя любит

читать. У него на этажерке много книжек. Зоя любит рисовать.

Она нарисовала зайца с зонтиком. Женя и Зоя скоро пойдут в

первый класс.

Итог:

Паук: Вы справились с моими играми замечательно. Ещё раз

скажите с какими звуками вы играли? (3, Ж). У кого же больше

призовых фишек?

Молодцы! Сегодня отличились Денис, Серёжа, Саша, Ульяна,

Света и Наташа. Конечно я освобождаю ваших друзей. А раз вы

тоже спешите на праздник, я дарю вам карнавальные маски:

медвежонка, ежонка, зубренка, зайчонка, ужонка.

Звучит музыка «На карнавал». Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Наш традиционный праздник «День Земли» Ежегодно, 22 апреля наш детский сад отмечает большой праздник "День Земли". На празднике подводятся итоги работы за год по экологическому.

Пособие по дифференциации звуков [з] — [ж].Пособие по дифференциации звуков [з] — [ж]. Дорогие мааамовцы! Предлагаю вам познакомиться с моим пособием по дифференциации звуков [з] - [ж]. Игра предназначена для индивидуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Приключение жука и комариков»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 10:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Приключение жука и комариков»» (включая файлы) размещена пользователем ольга петрова (УИ 217785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД