Папки-передвижки

Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Теремок» в старшей разновозрастной группе

Лилия Сергеевна Сень
Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Теремок» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно- образовательная деятельность

в форме интегрированного занятия «Теремок»

в старшей разновозрастной подгруппе.

Направление : «Познавательно- речевое», «Художественно- эстетическое».

Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Вид детской деятельности: познавательная (формирование элементарных математических представлений, продуктивная (изготовление продуктов детского творчества, игровая, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД в форме интегрированного занятия „Теремок“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование элементарных математических представлений; «Коммуникация» (формирования словаря, связная речь); «Музыка» (музыкальное восприятие); «Художественное творчество» (лепка).

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат,

прямоугольник, треугольник;

- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру);

- закрепить знания о числах в пределах 10 (дети старшего возраста, о числах в пределах 20 (дети подготовительного к школе возраста);

- закрепить цифры от 0 до 10 (дети старшего возраста, закрепить цифры от 0 до 20 (дети подготовительного к школе возраста);

-совершенствовать счетные навыки,

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Дети старшего возраста:- закрепить умение лепить по представлению, закрепить навыки аккуратной лепки.

Дети подготовительного к школе возраста:- продолжать закреплять навык решать простые задачи на наглядной основе на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка). Закреплять умение при решении задач пользоваться знаками действий: плюс(+, минус(-) и знаком отношения равно(=).

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать умение работать самостоятельно;

- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

- Воспитывать желание помогать героям сказки.

Планируемые результаты:

проявляет предпосылки ответственного отношения к выполнению заданий, способен сосредоточенно действовать в течение 20- 30 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении познавательных задач; проявляет интерес к видам деятельности: познавательной, коммуникативной, продуктивной; эмоционально откликается на участие в образовательной деятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

-Наборное полотно,

- Магнитная доска, магниты,

- Фигурки сказочных персонажей по сказке» Теремок»

-Цифры от 0 до 10.

-Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат,

-Карточки «Какая цифра спряталась»,

-Карточки «Сосчитай фигуры»

-Квадрат белой бумаги для задания «Рассели жильцов»

Раздаточный материал:

-индивидуальные карточки (соедини точки по порядку)

простой карандаш,

-квадратный лист белой бумаги(20/20,

геометрические фигуры (круги- желтые и красные, квадраты зеленые и синие, треугольники- желтые и красные)

ИКТ:медиапроектор,компьютор, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный компонент:

Приветствие

Доброе утро, птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

Мотивация:

Воспитатель:-Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.

А какой вы узнаете,

Если загадку отгадаете

Загадка:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)СЛАЙД 1.

СЛАЙД 2 ТЕРЕМОК

В чистом поле теремок, он не низок, не высок. Какой это теремок?

СЛАЙД 3 МЫШКА

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто числo назовет».

1. Задание «Назови цифру»

7, 3 ,1 ,5 ,8 ,4 ,6 ,2 ,10 ,9 (дети старшего возраста)

11, 15, 13, 17, 12, 18, 20,14, 16,19 (дети подготовительного к школе возраста).

Зашла мышка в теремок и стала в нём жить

СЛАЙД 4 ЛЯГУШКА

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ: Чтоб ворота отворить,

Фигуры надо разложить.

2. Задание «Разложи фигуры по признаку»

(Форма, цвет, размер)

СЛАЙД 5ЗАЯЦ

Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?

Слышит заинька ответ: «Рады мы тебя впустить,

но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять

Фигуры надо сосчитать

3. Задание «Сосчитай фигуры»

Сколько кругов?

Сколько квадратов?

Прямоугольников?

Треугольников?

Овалов?

СЛАЙД 6.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

СЛАЙД 7

Воспитатель: - Веселый зайка предлагает нам с ним потанцевать.

СЛАЙД 8 ЛИСА

Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой

Чтобы в теремок попасть, цифру надо отыскать

4. Задание «Найди спрятанную цифру»

(Воспитатель называет цифры по порядку, дети определяют какую цифру пропустил воспитатель).

СЛАЙД 9 ВОЛК

Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите

Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять

5. Задание «Соедини точки по порядку» (Индивид. задание)

СЛАЙД 11,12 (пример)

(дети старшего возраста от 1 до 10, (дети подготовительного к школе возраста от 1 до 20).

СЛАЙД 13. МЕДВЕДЬ

Вот так чудо теремок, он не низок невысок

Эй, хозяева, спешите и медведя приютите

Мы бы рады приютить, жильцов всех надо расселить

Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки

6. Задание «Рассели жильцов»

Посмотрите обозначения?.

ВЛУ-лиса (красный треугольник)

Нпу- мышка (желтый круг)

Нлу-заяц (желтый треугольник)

Впу-волк (синий квадрат)

Справа от зайца-лягушка (зеленый квадрат)

Где осталось место? В середине, центре поселим туда медведя

СЛАЙД 14 (Проверь себя)

7. задание «Поставь по порядку»(матрешка «Теремок»)

Отвечай-ка посмелей

На вопросы побыстрей.

Кто пришел первым к теремку?

Кто последним?

Кто пришел третьим?

Кто пришел перед волкам?

Кто пришел после мышки?

8. задание

Дети старшего возраста: вылепить такую цифру, сколько жильцов поселилось в теремке.

Дети подготовительного к школе возраста: Решить задачу. (повторить составляющие части задачи: условие, вопрос, решение, ответ)

1 .К дубу прибежало 3 ежика и 1 белка. Сколько всего зверей прибежало к дубу (записать решение 3+1=4).

2. На дубе висело 5 желудей, 2 желудя белочка съела. Сколько желудей осталось на дубе? (5-2=3)

Воспитатель:-Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час

Понравилась вам сегодня сказка?

Молодцы, хорошо потрудились! Нам приготовили сюрприз, но его надо найти, поэтому внимательно выполняем задания: повернулись на право, сделали один шаг, повернулись налево сделали три шага.

Воспитатель:-Сказке конец - делу венец!

СЛАЙД 15

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Теремок» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 18:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Теремок» в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Сергеевна Сень (УИ 196570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД